Сделка недели: Visa продолжит спонсировать мужскую и женскую сборные США в соотношении 50/50

    В Америке первыми уравняли призовые для футболистов и футболисток
    Футболистки сборной США стартовали на ЧМ-2023 с победы над Вьетнамом со счетом 3:0
    Футболистки сборной США стартовали на ЧМ-2023 с победы над Вьетнамом со счетом 3:0 /Zuma\TASS

    Международная платежная система Visa на пять лет продлила спонсорский контракт с Федерацией футбола США (US Soccer). Сумма сделки не разглашается. Как сообщает Business Wire, главный нюанс соглашения в том, что компания продолжит в равной степени инвестировать в развитие мужского и женского футбола.

    Инвестиции в поддержку женского футбола Visa направит по нескольким направлениям. Одна из самых громких инициатив связана с выступлением американских футболисток на ЧМ-2023, стартовавшем на прошлой неделе в Австралии и Новой Зеландии. Каждая представительница сборной США, которая будет признаваться игроком матча, сможет предоставлять в своем родном городе от имени Visa гранты малым предприятиям, принадлежащим женщинам. Общий объем грантового фонда составляет $500 000.

    Изначально условия по равному распределению спонсорских инвестиций были прописаны в сделке между Visa и US Soccer в 2019 г., и по тем временам это был прогрессивный шаг. В частности, лишь в 2017 г. Союз европейских футбольных ассоциаций (УЕФА) разделил спонсорство в мужском и женском футболе, но многие бренды продолжили заключать пакетные соглашения, вкладываясь в мужские и женские соревнования (и команды) вместе.

    Во многих случаях это означало, что бренды хотят получить представительство на соревнованиях с участием самых сильных и известных мужских команд, а в спонсорстве женского футбола они участвовали лишь по остаточному принципу. Это находило и до сих пор находит отражение в ключевых финансовых аспектах. Например, призовой фонд мужского ЧМ-2018 составлял $400 млн, а женского ЧМ-2019 – $30 млн.

    Сейчас разрыв сократился, но все равно остается внушительным: на мужском ЧМ-2022 разыгрывалось $440 млн призовых, а на женском ЧМ-2023 распределят $152 млн. Кроме того, на продаже медиаправ на женское мировое первенство Международная федерация футбола (ФИФА) заработала на $100 млн меньше, чем планировала.

    Тем не менее Visa увидела потенциал в женском футболе уже в те времена. В частности, еще в декабре 2018 г. компания заключила с УЕФА семилетнюю сделку на роль основного партнера крупнейших женских соревнований – таких, как Лига чемпионов, взрослый чемпионат Европы и континентальное первенство для юношеских команд до 19 и 17 лет, а также турниры по футзалу. Полгода спустя компания объявила, что направит 50% инвестиций по сделке с US Soccer на женский футбол, а также сделала амбассадором бренда одну из самых известных американских футболисток Меган Рапино.

    Visa сделала ставку на американских футболисток в тот самый период, когда женская сборная судилась с собственной федерацией, требуя равной оплаты труда с мужской национальной командой. Это принесло Visa имиджевые очки: компания оказалась на стороне победительниц. По решению суда федерация выплатила футболисткам $24 млн, а также обязалась обеспечить равную ставку заработной платы для женских и мужских национальных команд США. US Soccer стала первой в мире футбольной федерацией, уравнявшей призовые для мужчин и женщин за участие в чемпионатах мира.

    «Женская сборная США выиграла четыре чемпионата мира и стала призером на всех мировых первенствах. Они лучшая команда в мире, так почему мы не можем инвестировать 50% в ее поддержку? Речь идет об общем внимании к расширению прав и возможностей женщин, поэтому мы расширяем наши инвестиции в женский футбол», – комментировала сделку в 2019-м Мэри Энн Рейли, старший вице-президент бренда, глава отдела маркетинга в Северной Америке.

    Отношения Visa и ФИФА длятся с 2007 г. В 2021 г. сотрудничество укрепилось: компания стала глобальным партнером ФИФА по женскому футболу. В этом году она выступает в качестве эксклюзивного партнера по платежным услугам ЧМ в Австралии и Новой Зеландии.

    В рамках сотрудничества Visa вложилась в развитие 33 футболисток из 27 стран. Для программы спонсорства были выбраны игроки как из команд-участниц ЧМ-2023, так и из сборных, которые не сыграют на турнире. Компания оказала спонсорскую поддержку футболисткам из США, Канады, Великобритании, Франции, Румынии, Марокко, Бразилии, Колумбии, Коста-Рики, Китая, Вьетнама и еще ряда стран.

    Всего, по данным Sportico, с 2000 г. спонсорскую поддержку от Visa получили свыше 500 спортсменов, более половины из них – женщины.