Для еврокубков ищут новых спонсоров. УЕФА заинтересован в привлечении криптовалютных компаний

    Падение рынка цифровых активов никого не смущает
    Спонсором Лиги Европы или Лиги конференций может стать одна из крупных криптовалютных компаний
    Спонсором Лиги Европы или Лиги конференций может стать одна из крупных криптовалютных компаний /Nicolò Campo / Getty

    Союз европейских футбольных ассоциаций (УЕФА) предлагает компаниям из категории финансовых услуг, в том числе брокерам и криптовалютным фирмам, до 6 марта представить заявки на приобретение пакетов спонсорских прав. Об этом сообщает Sport Business.

    По данным источника, речь идет о продаже прав на Лигу Европы и Лигу конференций – это второй и третий по силам турниры в системе международных клубных соревнований, которые проводятся УЕФА. Заключить сделки планируется на период с 2024 по 2027 гг.

    Процесс продаж стартовал в мае 2022 г. УЕФА уже принял два предложения и сейчас ищет стороны, заинтересованные в приобретении оставшихся спонсорских пакетов.

    В настоящее время в Лиге Европы действуют сделки, заключенные на период с 2021 по 2024 гг. В спонсорском портфеле лежат соглашения с букмекерской компанией Bwin, производителем рабочей одежды и защитной обуви Engelbert Strauss, агентством по аренде автомобилей Enterprise Rent-A-Car, пивоваренной компанией Heineken (линейка безалкогольной продукции Heineken 0,0%), производителем шин Hankook Tire, компанией по онлайн-заказам и доставке еды Just Eat Takeaway, а также банковской группой Swissquote.

    Футбол на рынке спортивного спонсорства представляет особенный интерес для розничных брокеров. По данным SportQuake, в совокупности за сезон 2021/22 они потратили на футбольное спонсорство $125 млн – на 49% больше, чем в предыдущем сезоне. В этом отношении можно выделить заключенный в 2021 г. договор «Ливерпуля» с компанией Think Markets, клиенты которой имеют возможность вести торги на внебиржевом рынке ценных бумаг. Из более свежих примеров выделяется соглашение «Баварии» с Libertex, ведущим поставщиком финансовых услуг в составе ГК ForexClub. Действие договора длится с 2022 по 2025 гг. Еще один пример – контракт «Манчестер Юнайтед» с финансовой трейдинговой онлайн-платформой Doo Group, заключенный в январе 2023 г.

    Криптовалютные компании также охотно вкладываются в футбол, причем не только в клубы, но и в отдельных игроков. Например, биржа Binance подписала контракт с Криштиану Роналду, а Bitget – с Лионелем Месси.

    Сделки с криптобиржами представляют риск из-за неустойчивости криптовалютного рынка. В 2022 г. потерпела крах биржа FTX, задолжавшая 50 своим крупнейшим кредиторам более $3 млрд. Разорвать крупные спонсорские контракты с биржей вынуждены были владельцы арены баскетбольного клуба «Майами Хит», команда «Мерседес» из «Ф-1», а также Главная лига бейсбола (МЛБ). В свою очередь биржа Whalefin отказалась спонсировать футбольные клубы «Челси» и «Атлетико», хотя заключила с ними контракты только в 2022 г. По условиям сделки лондонский клуб должен был зарабатывать 17 млн евро, а мадридский – 42 млн евро за сезон. Контракт WhaleFin с «Атлетико» был заключен на пять лет. Сейчас испанцы могут утешать себя тем, что успели получить транш хотя бы за первый сезон. Несмотря на эти примеры, футбольный рынок для криптовалютных компаний по-прежнему открыт.

    Крупных игроков из сферы цифровых активов в соревнованиях УЕФА еще не было. Ближе других к еврокубкам подобралась биржа Crypto.com. В 2022 г. она в последний момент отказалась от пятилетней сделки на $500 млн с Лигой чемпионов. Предполагалось, что Crypto.com заменит компанию «Газпром», с которой УЕФА разорвал контракт в марте 2022 г. из-за событий на территории Украины. Биржа отменила сделку из-за возможных проблем с регулирующими органами в Великобритании, Франции и Италии, а также из-за юридических сложностей, связанных с лицензированием на торговлю и операционную деятельность.