Криптобиржа разорвала спонсорский контракт с «Атлетико». Клуб успел получить выплаты только за один сезон

    Соглашение было крупнейшим в истории «Атлетико»
    По контракту с биржей WhaleFin «Атлетико» должен был зарабатывать 42 млн евро в год в течение пяти лет
    По контракту с биржей WhaleFin «Атлетико» должен был зарабатывать 42 млн евро в год в течение пяти лет /EPA

    Мадридский «Атлетико» вынужден в экстренном порядке искать нового титульного спонсора на сезон 2023/24. Как сообщает испанское издание El Mundo Deportivo, криптобиржа WhaleFin досрочно расторгла контракт с клубом. Это связано с продолжающимся падением рынка криптовалют.

    «Атлетико» и WhaleFin заключили договор о сотрудничестве в мае 2022 г. Соглашение было подписано на пять лет и стало крупнейшим в истории мадридского клуба. Оно должно было приносить «Атлетико» 42 млн евро в год. Для сравнения: по договору с предыдущим спонсором, британской платформой для онлайн-трейдинга Plus500, клуб зарабатывал только 17 млн евро.

    Сотрудничество продлилось меньше сезона. Оно будет прекращено из-за финансовых проблем сингапурской компании Amber Group, которая владеет биржей WhaleFin. Этой же фирме принадлежала биржа FTX, потерпевшая крах осенью 2022 г. Ее соучредитель и бывший генеральный директор Сэм Бэнкман-Фрид потерял все свое состояние в размере $16 млрд. Кроме того, биржа задолжала 50 своим крупнейшим кредиторам более $3 млрд.

    План по уменьшению расходов Amber Group представила еще в декабре 2022 г. В частности, он включал в себя сокращение штата сотрудников с 700 до 400 человек и переезд компании в более дешевое офисное здание в Гонконге.

    По данным El Mundo Deportivo, в контракте между «Атлетико» и WhaleFin был прописан пункт, который позволяет бирже прекратить сотрудничество в случае падения рынка. В мадридском клубе не исключают обращения в суд, чтобы потребовать оплаты всей суммы, прописанной в контракте. К данному моменту спонсор успел перечислить только транш за первый год сотрудничества.

    Еще более кратким оказался союз WhaleFin и «Челси». Стороны заключили соглашение в мае 2022 г. на сумму 20 млн фунтов за сезон, а уже в декабре разорвали отношения. Правда, в отличие от «Атлетико», WhaleFin не был основным спонсором английского клуба. Логотип фирмы размещен на рукавах игровой формы.

    Роль криптовалютных компаний в последние годы приобрела особое значение на рынке спортивного спонсорства. Особого размаха достигла биржа Crypto.com. В ее портфеле лежат соглашения с UFC ($175 млн за 10 лет), «Формулой-1» ($100 млн за пять лет), футбольным ПСЖ ($34 млн за три года) и баскетбольной «Филадельфией» (не менее $60 млн за шесть лет). Кроме того, с ноября 2021 г. название Crypto.com носит арена, на которой играют баскетбольные клубы «Лос-Анджелес Лейкерс» и «Лос-Анджелес Клипперс», а также хоккейный «Лос-Анджелес Кингз». За нейминговые права криптобиржа обещает платить $35 млн в год в течение 20 лет.

    Несмотря на прошлогодний кризис рынка криптоактивов, спортивные клубы, лиги и федерации продолжают заключать спонсорские сделки с криптокомпаниями. Например, «Барселона» в декабре подписала соглашение с биржей WhiteBIT, основанной в 2018 г. в Харькове. В свою очередь лондонский «Арсенал» закрепил партнерство с блокчейн-компанией LABS Group.