Американский фонд претендует на часть ТВ-прав Бундеслиги. Он уже помогал «Барселоне» с экономическими рычагами
И проводил матч НФЛ на стадионе «Баварии»Американский инвестиционный фонд Sixth Street вошел в число претендентов на покупку миноритарного пакета медийных и коммерческих прав на футбольный чемпионат Германии. Об этом сообщает Financial Times.
Переговорами о продаже занимается Немецкая футбольная лига (DFL), которая отвечает за проведение соревнований в двух высших дивизионах страны. На 9 февраля запланировано собрание DFL, где будет обсуждаться вопрос о продаже прав. Бундеслига оценивает их стоимость в 18 млрд евро. За счет продажи доли в 25% планируется привлечь 4,5 млрд евро.
Создание организации, которая могла бы контролировать медийные и коммерческие права, DFL планировала еще со времен пандемии коронавируса. В числе претендентов назывались инвестиционные компании CVC и KKR, производитель шин Bridgestone, а также Deutsche Bank. Перед очередным заседанием DFL на покупку ТВ-прав претендуют шесть инвесторов. Фонд Sixth Street присоединился к этой гонке в последний момент.
В этой истории DFL вдохновили примеры испанской Ла Лиги и французской Лиги 1, которые в 2021 и 2022 гг. привлекли денежные средства от инвестфонда CVC в обмен на долю доходов от медиаправ. В частности, в Испании фонд получит 10% от телеправ. Сумма сделки составила 1,99 млрд евро. Между клубами будет распределено более 90% вырученных средств. Правда, «Реал», «Барселона» и «Атлетик» из Бильбао не поддержали сделку и оспаривают ее с Ла Лигой в суде.
Фонд Sixth Street получил наибольшую известность в футбольном мире прошлым летом, когда участвовал в рефинансировании «Барселоны». С его помощью каталонский клуб смог задействовать два так называемых экономических рычага – продал двумя частями 25% доходов от телеправ на 25 лет.
У Sixth Street есть важное преимущество перед конкурентами. Фонд готов не только поддержать немецкий чемпионат живыми деньгами, но и помочь клубам с заработками на стадионах. Дело в том, что Sixth Street владеет контрольным пакетом акций Legends, спортивно-развлекательной компании, которая специализируется в области использования спортивных сооружений. В мае 2022 г. к соглашению с американскими компаниями пришел «Реал», заключивший 20-летний договор на 360 млн евро ($380,95 млн). Взамен новым партнерам «Реала» достанутся 30% прибыли от коммерческих мероприятий, которые будут проводиться с их помощью на «Сантьяго Бернабеу».
В Мюнхене уже привлекали Legends к организации игры Национальной футбольной лиги (НФЛ) между «Тампа-Бэй Бакканирс» и «Сиэтл Сихокс», прошедшей в ноябре 2022 г. Выездное шоу НФЛ впервые состоялось в Германии и собрало аншлаг (69 811 зрителей) на «Альянц Арене», домашнем стадионе «Баварии».
Организацией шоу остался впечатлен даже легендарный квотербек «Тампы» Том Брэди, выигравший за карьеру семь Супербоулов. «Какая атмосфера. Спасибо, Германия», – написал в соцсетях Брэди, объявивший о завершении карьеры в начале этого года.
По договору между DFL и НФЛ, в ближайшие три года Мюнхен и Франкфурт примут еще три игры по американскому футболу. Legends также привлекут к их организации.