Бундеслига намерена продать долю в бизнесе частным инвесторам. Сделка оценивается минимум в 2 млрд евро

    Переговоры идут больше двух лет
    В немецком футболе рассчитывают увеличить заработки от продажи медиаправ
    В немецком футболе рассчитывают увеличить заработки от продажи медиаправ /www.fcbayern.com

    Немецкая футбольная лига (DFL) готовится провести переговоры с рядом инвестиционных компаний о продаже части медиаправ Бундеслиги – высшего футбольного дивизиона страны. Об этом сообщает агентство Bloomberg.

    По информации источника, на начало февраля запланировано собрание DFL, на котором футбольное руководство надеется убедить 18 клубов Бундеслиги в необходимости переговоров с потенциальными инвесторами.

    Работу над привлечением сторонних инвестиций DFL начала во время пандемии. Лига планировала создать новую дочернюю медиакомпанию, которая отвечала бы за трансляции матчей первой и второй Бундеслиги – двух высших дивизионов страны. Соревнования в них проводятся под эгидой DFL.

    Зарабатывать планировалось на продаже доли прав нового подразделения. В мае 2021 г. речь шла о возможности продажи 25% прав на зарубежное вещание примерно за 2 млрд евро. Претендентами назывались инвестиционные компании CVC и KKR, а также производитель шин Bridgestone. Кроме того, в августе 2022 г. DFL привлекла Deutsche Bank к возможности продажи медиа-пакета с 20% прав на внутреннее и международное вещание примерно за 3,6 млрд евро.

    Затягивание переговоров объясняется двумя причинами. Первая из них – недостигнутая договоренность о распределении средств с клубами второй Бундеслиги, которые представляют меньший интерес для зрителей, но претендуют на свою долю. Вторая – перераспределение ролей в руководстве DFL после ухода Донаты Хопфен с поста исполнительного директора. Первая в истории женщина-руководитель DFL получила контракт на три года (с 2022-го по 2024-й), но продержалась на своем посту лишь 12 месяцев. За это время наибольший резонанс в СМИ вызвала ее идея ввести в высшем немецком дивизионе систему плей-офф, как в североамериканских спортивных лигах. Ее уход в декабре объяснили «расхождениями с наблюдательным советом DFL в представлениях о стратегическом развитии».

    Примером для DFL может служить соглашение испанской Ла Лиги, которая также отвечает за два высших футбольных дивизиона страны, с инвестиционным фондом CVC. Летом 2021 г. Ла Лига продала CVC 10% бизнеса за 2,7 млрд евро. Клубам обещано 90% суммы. При этом три представителя высшего дивизиона – «Реал», «Барселона» и «Атлетик» из Бильбао – оспаривают сделку в суде.

    Подобный контракт CVC готов был заключить и с итальянской Серией A. Соглашение о выкупе доли медиаправ оценивалось в 1,7 млрд евро, но было заблокировано несколькими клубами, названия которых не сообщаются. Тем не менее, руководству Серии А продолжают поступать предложения от сторонних инвесторов. По данным Bloomberg, их сделали американские банки Goldman Sachs и JPMorgan.

    Компания CVC Capital Partners, которая может продолжить экспансию на европейский футбольный рынок, управляет активами стоимостью $114 млрд. Ее средства инвестированы в 73 фирмы по всему миру, в которых работают 300 000 человек. Общий размер фондов под управлением CVC Capital Partners оценивается в $162 млрд.