Apple хочет получить права на показ АПЛ в Великобритании. В сделке заинтересованы американские владельцы клубов

    IT-гигант намерен развивать свой стриминговый сервис в Европе
    Тодд Боэли купил «Челси» в мае прошлого года. По итогам 2022 г. американские бизнесмены владели 10 клубами АПЛ из 20
    Тодд Боэли купил «Челси» в мае прошлого года. По итогам 2022 г. американские бизнесмены владели 10 клубами АПЛ из 20 /EPA / TASS

    Технологический гигант Apple готовится участвовать в конкурсе за право транслировать матчи Английской премьер-лиги (АПЛ) в Великобритании, сообщает Daily Mail.

    Текущий контракт АПЛ со Sky Sports, BT Sport и Amazon был продлен в 2021 г. на три сезона — с 2022/23 по 2024/25, по нему лига получит 5 млрд фунтов ($6,1 млрд). Соглашение было заключено в мае 2021 г. и стало уникальным, поскольку контракт с вещателями был продлен автоматически, без обязательного расширенного тендера. С разрешения британского правительства премьер-лига сделала исключение «в связи с разрушительным воздействием пандемии коронавируса».

    Конкурс на следующий цикл состоится в текущем году, и на этот раз ожидается полноценная конкуренция среди вещателей из разных стран. Как отмечает Daily Mail, размером текущего контракта недовольны американские владельцы клубов, они ожидают, что компании из США, и в частности Apple, смогут повысить цену.

    Американское влияние в АПЛ растет с каждым годом — в прошлом году английские клубы приобрели Тодд Боэли (консорциум под его руководством купил «Челси» за $5 млрд) и Билл Фоули (стал владельцем «Борнмута» за $135 млн). Теперь граждане США владеют 10 из 20 команд АПЛ.

    SportsProMedia прогнозирует, что участие Apple в тендере за права на АПЛ может стать «крупнейшей за последние годы встряской в сфере британского спортивного ТВ». Главный аргумент — возросший интерес корпорации к рынку спортивного ТВ-вещания. Так, в прошлом году платформа Apple TV+ подписала десятилетний контракт на $2,5 млрд на эксклюзивный показ в США матчей Главной североамериканской лиги (МЛС), а также стала вещателем Главной лиги бейсбола (МЛБ) — по семилетнему контракту платформа платит 85 млн ежегодно. Кроме того, Apple заключила пятилетнее соглашение на спонсорство музыкального шоу в перерыве Супербоула (на $50 млн в год). Также IT-гигант претендовал на покупку прав на трансляции в США Лиги чемпионов и Национальной футбольной лиги.

    В октябре The Telegraph писала, что в ближайшее время Apple хочет активнее развивать свой стриминговый сервис в Европе, поэтому намерена приобретать права на показ спортивных соревнований на местных рынках. Акцент будет сделан на Великобритании — втором по объему рынке платного телевидения в мире после американского.

    Как отмечала The Telegraph, Apple уже ведет переговоры о показе c 2024 г. на территории островного государства крупнейших турниров Ассоциации теннисистов-профессионалов (ATP) и Женской теннисной ассоциации (WTA). Следующим шагом, судя по всему, должна стать сделка по показу футбольных матчей.

    Интересно, что Apple TV+ использует бренд Английской премьер-лиги еще с 2020 г. Одним из самых успешных проектов платформы является сериал «Тед Лассо», рассказывающий о тренере по американскому футболу, который начинать работать с командой АПЛ. В минувшие выходные стриминг выпустил документальный сериал «Суперлига: война за футбол», рассказывающий о попытке европейских топ-клубов, в том числе английских, создать турнир на замену традиционным еврокубкам.