Крупнейший спортивный стриминговый сервис DAZN отказался от выхода на IPO из-за убытков в $1,35 млрд

    К 2024-му компания намерена сменить концепцию и стать многофункциональной платформой
    По данным Bloomberg, после запуска в 2016 г. убытки DAZN превысили $6 млрд
    По данным Bloomberg, после запуска в 2016 г. убытки DAZN превысили $6 млрд /dpa / picture-alliance

    Глобальный спортивный стриминговый сервис DAZN отказался от первичного размещения акций (IPO) из-за операционного убытка в размере $1,35 млрд по итогам 2021 г., сообщает SportsProMedia.

    Портал SportBusiness отмечает, что общий убыток DAZN Group в 2021-м составил $2,17 млрд. По подсчетам Bloomberg, с момента основания в 2016 г. стриминговый сервис, принадлежащий американскому бизнесмену украинского происхождения Леониду Блаватнику, потерял $6 млрд. При этом выручка компании в 2022 г. выросла до $2,3 млрд.

    DAZN считается крупнейшим цифровым спортивным вещателем в Европе, платные подписки на его продукты оформлены у 15 млн человек по всему миру. Трансляции DAZN можно смотреть более чем в 200 странах. На разных территориях стриминг владеет правами на показ Английской премьер-лиги (АПЛ), испанской Ла Лиги, Лиги чемпионов, Национальной футбольной лиги, турниров Bellator, поединков ведущих боксеров мира и многих других соревнований.

    Генеральный директор DAZN Шай Сегев в разговоре с Bloomberg объяснил огромные убытки в 2021-м тратами на покупку внутренних прав на показ Серии А и Бундеслиги. За трансляции футбольного чемпионата в Италии в течение трех лет, начиная с сезона 2021/22, стриминг заплатил 2,5 млрд евро. Права на трансляции Бундеслиги в Германии DAZN делит с телеканалом Sky Deutschland — за четырехлетнее соглашение два вещателя отдали в общей сложности 4,4 млрд евро. Контракт действует также с сезона 2021/22.

    Как отметил Сегев, стриминг попробует снова выйти на IPO через три-четыре года. По его словам, для этого DAZN может привлечь дополнительных инвесторов. Генеральный директор компании пообещал, что к 2024 г. сервис станет прибыльным, превратившись в многофункциональную платформу, предлагающую не только спортивные трансляции.

    Так, DAZN намерена открыть раздел для ставок, выпустить невзаимозаменяемые токены (NFT) и начать создавать собственный уникальный контент. Сегев сообщил, что возможности сервиса увеличились после поглощения в прошлом году конкурента — итальянской платформы Eleven Sports. Кроме того, руководство DAZN планирует поднять стоимость подписки — повышение уже случилось, например, в Германии, где платформой теперь можно пользоваться за 30 евро в месяц.

    SportsProMedia считает, что серьезной проблемой для DAZN является отсутствие прав на показ спорта в Великобритании — втором по объему рынке платного телевидения в мире после американского. В прошлом году DAZN попытался купить группу телеканалов BT Sport, но переговоры закончились неудачей. Аналитики предполагают, что в 2024 г. DAZN вновь попробует зайти на британский рынок, поборовшись за права на трансляции АПЛ внутри страны.