Сделка недели. «Реал» пересел с Audi на BMW, футболисты будут рекламировать экологичные суперкары

    Электромобиль достался даже Флорентино Пересу
    Президент «Реала» Флорентино Перес на сделке, посвященной заключению спонсорского контракта с BMW
    Президент «Реала» Флорентино Перес на сделке, посвященной заключению спонсорского контракта с BMW /realmadrid.com

    О партнерской сделке 14-кратного победителя Лиги чемпионов «Реала» с немецким автоконцерном BMW сообщалось еще в конце июня, но официально о сотрудничестве стороны объявили только на прошлой неделе. «Реал» и BMW не назвали ни сроков, ни стоимости соглашения. При этом партнеры уже подготовили пакет спонсорских активаций и анонсировали работу над совместными инновационными проектами, направленными на защиту окружающей среды.

    BMW пришел к «Реалу» вслед за «Миланом», в деле и теннисист Алькарас

    В первую очередь, сделка предусматривает поставку авто для игроков мадридского клуба. Автомобили BMW получат в распоряжение не только футболисты и тренеры основного состава, но и женская команда, а также баскетболисты «Реала». Интересно, что машины с двигателями внутреннего сгорания в рамках партнерства будут недоступны. Модельный ряд, который предоставят на выбор спортсменам, состоит только из электрокаров. В список входят внедорожники iX, iX3 и iX1, седан i4 и большой седан i7. Президенту «Реала» Флорентино Пересу достался iX — внедорожник с двигателями мощностью 326 и 523 л.с. и запасом хода до 631 км.

    «Реал» — рекордсмен по числу побед в чемпионате Испании (35) и Лиге чемпионов (14)
    «Реал» — рекордсмен по числу побед в чемпионате Испании (35) и Лиге чемпионов (14) /realmadrid.com

    Игрокам «Реала» не запрещается владеть личными автомобилями и выкладывать их фото в соцсети. Тем не менее, Карим Бензема, Лука Модрич и другие звезды клуба будут обязаны приезжать на все официальные мероприятия на служебном транспорте и делиться его фотографиями со своими подписчиками. Это позволит проинформировать многомиллионную аудиторию об экологичных суперкарах без вредных выбросов. Мануэль Терроба, исполнительный председатель BMW Group в Испании и Португалии, присутствовавший на официальном подписании соглашения с «Реалом», особо подчеркнул, что в 2022 г. исполняется 50 лет с момента выпуска первого электромобиля BMW.

    По условиям контракта, «Реал» предоставит BMW право забрендировать скамейки запасных и внутренние помещения стадиона «Сантьяго Бернабеу». Компания в свою очередь окажет содействие в обустройстве арены. Работы по ее модернизации завершатся к июню 2023 г. Ожидается, что обновленный стадион будет генерировать доход в размере 1 млрд евро в год.

    Кроме того, упоминание BMW появится в названии летнего предсезонного турнира с участием «Реала». Вероятнее всего, одним из соперников чемпиона Испании в этом соревновании станет «Милан». Дело в том, что компания BMW зашла на испанский рынок после успешной коллаборации с итальянским клубом: сделка была заключена в марте 2021 г., а уже нынешней весной «Милан» впервые с 2011 г. стал чемпионом Италии. Теперь немецкий автоконцерн пришел к сотрудничеству с «Реалом», а также сделал своим амбассадором восходящую звезду мирового тенниса Карлоса Алькараса — к 19 годам испанец выиграл два турнира серии «Мастерс» (престижнее только турниры «Большого шлема»), а также близок к попаданию в топ-5 мирового рейтинга.

    Мадридский клуб попрощался с Audi

    Предъявляя высокие требования к спонсорам, «Реал» со своей стороны готов предложить им максимально долгие и прочные отношения. Так, немецкий производитель спортивной одежды и экипировки Adidas является техническим партнером «Реала» с 1998 г. По нынешнему контракту, срок действия которого рассчитан до 2028 г., мадридскому клубу будут доставаться 120 млн евро в год в качестве фиксированной суммы, а также процент от продаж футболок. Авиакомпания Emirates остается титульным спонсором клуба с 2013 г. За последние пять лет эта спонсорская сделка принесла «Реалу» 350 млн евро.

    В «Реале» подчеркнули, что BMW становится не главным, а глобальным спонсором. Это следующая категория после Adidas и Emirates. В этом сегменте BMW присоединяется к числу таких мировых гигантов, как сеть отелей Palladium, производитель шин Hankook и разработчик программного обеспечения Adobe.

    В качестве одного из глобальных партнеров «Реала» концерн BMW заменит компанию Audi
    В качестве одного из глобальных партнеров «Реала» концерн BMW заменит компанию Audi /realmadrid.com

    Сотрудничество «Реала» с предшественником BMW, немецким автоконцерном Audi, также было длительным. Стороны дружили с 2003 г. и лишь в этом году, спустя почти 19 лет, не договорились о новом контракте. Сообщается, что Audi, которой принадлежит 8-процентная доля в «Баварии», сосредоточится на работе с мюнхенским клубом. Несмотря на разрыв отношений, автогигант опубликовал на прощание трогательное видео в своих соцсетях.

    «Реал» планирует выстроить отношения с BMW по тем же принципам, что и с Audi: служебные автомобили для спортсменов и тренеров, брендинг внутри арены, права на название предсезонных соревнований с участием команды. Одно из возможных отличий в том, что стороны пока не анонсировали передачу прав BMW на нейминг тренировочного центра «Реала», как это было с Audi. При этом партнеры планируют создать совместный центр развития, где будут генерироваться проекты в различных областях науки.