Сделка недели: американцы помогут «Реалу» окупить реконструкцию «Сантьяго Бернабеу»

    Новый стадион в Мадриде станет аналогом «Мэдисон Сквер Гарден»
    «Реал» начнет выступать на обновленном «Сантьяго Бернабеу» в 2023 г. Сейчас посещаемость домашних матчей команды ограничена.
    «Реал» начнет выступать на обновленном «Сантьяго Бернабеу» в 2023 г. Сейчас посещаемость домашних матчей команды ограничена. /Angel Martinez / Getty Images

    Реконструкция стадиона «Сантьяго Бернабеу» завершится только в конце 2022 г., но «Реал» уже сейчас работает над извлечением прибыли от модернизации домашней арены. На прошлой неделе, 19 мая, мадридский клуб официально объявил о подписании контракта с американским инвестиционным фондом Sixth Street. В сделке также участвует компания Legends, контрольный пакет которой принадлежит Sixth Street. Соглашение, рассчитанное на 20 лет, оценивается в 360 млн евро ($380,95 млн). Новым партнерам «Реала» достанутся 30% прибыли от коммерческих мероприятий, которые будут проводиться при их помощи на «Сантьяго Бернабеу».

    Legends — компания премиум-класса, специализирующаяся на эксплуатации крупных арен и развлекательных центров. У компании уже есть опыт сотрудничества с футбольными клубами как в США («Лос-Анджелес»), так и в Европе («Манчестер Сити»). Акции Legends оцениваются в 1,35 млрд. Контрольный пакет акций агентства принадлежит Sixth Street — инвестиционной компании со штаб-квартирой в Сан-Франциско. Сами Sixth Street ранее инвестировали в стриминговый сервис Spotify, сервис бронирования жилья Airbnb и клуб Национальной баскетбольной ассоциации (НБА) «Сан-Антонио Сперз». Сейчас этот фонд управляет активами на сумму более $60 млрд.

    Изначально к сотрудничеству с «Реалом» пришли именно Legends. В 2018 г., когда мадридский клуб в последний раз выигрывал Лигу чемпионов, стороны начали отношения с консультаций по проекту реконструкции стадиона. В 2020 г. американцы взяли на себя управление интернет-магазином и розничными фан-шопами «Реала» в Мадриде. Они же займутся открытием флагманского магазина на обновленной арене.

    В январе 2022 г. «Реал» и Legends заключили 25-летнее партнерство, по которому американцам досталось право управлять неспортивными мероприятиями на «Сантьяго Бернабеу» и получать 20-процентную долю от прибыли. На тот момент Legends прогнозировали, что стадион будет приносить ежегодный доход в размере от 400 до 440 млн евро ($447–491 млн).

    По условиям соглашения, о котором было объявлено 19 мая, Sixth Street получит право участвовать в организации ряда мероприятий на стадионе «Реала». В то же время опыт Legends позволит оптимизировать управление стадионом «Сантьяго Бернабеу». «Реал» пообещал, что арена превратится в «мировой эталон отдыха и развлечений». Официальные лица клуба даже заявили, что «Сантьяго Бернабеу» после обновления можно будет сравнить с «Мэдисон Сквер Гарден».

    За год на этой арене проходит порядка 320 спортивных мероприятий, а выступающие на ней клубы «Нью-Йорк Рейнджерс» (НХЛ) и «Нью-Йорк Никс» (НБА) входят в единую коммерческую структуру Madison Square Garden Sports Corp. (MSGS). К началу 2021 г. оба клуба были самыми дорогими в своих лигах.

    Сделка касается прав на все доходы «Реала» от эксплуатации стадиона, кроме продажи абонементов. В свою очередь «Реал» сможет вложить доход от сделки в любой вид деятельности, например, направить средства главной команде, трансферы или строительные работы на «Сантьяго Бернабеу».

    Модернизация стадиона обойдется «Реалу» в $1 млрд. На арене появятся крыша, выдвижное поле и пространство для проведения мероприятий. В промо-кампании реконструкции «Сантьяго Бернабеу» были представлены изображения, на которых стадион принимает матчи Национальной футбольной лиги (НФЛ), а также НБА и теннисные турниры.

    К моменту объявления о сделке еще не было известно, что чемпион мира 2018 г. Килиан Мбаппе выберет продолжение карьеры в «Пари Сен-Жермен» вместо перехода в «Реал». Напротив, мировые СМИ были уверены, что мадридский клуб нашел способ отбить затраты на дорогостоящий контракт Мбаппе за счет американских партнеров. Теперь же, как отмечает The New York Times, альянс между «Реалом», Sixth Street и Legends стоит рассматривать как попытку одного из самых успешных клубов мира быстро подстроиться под меняющуюся расстановку сил в глобальном футбольном ландшафте.