Доходы НБА от спонсоров выросли на $100 млн. Аналитики советуют лиге развиваться на YouTube, чтобы заработать еще больше

    За год представители чемпионата заключили 2430 сделок с различными брендами
    Контент, связанный с регулярным чемпионатом НБА сезона 2022/23, собрал 32 млрд просмотров на всех платформах
    Контент, связанный с регулярным чемпионатом НБА сезона 2022/23, собрал 32 млрд просмотров на всех платформах /EPA

    Доходы Национальной баскетбольной ассоциации (НБА) от спонсорских сделок выросли за год более чем на $100 млн и достигли показателя в $1,4 млрд по итогам сезона 2022/23. Об этом сообщается на сайте компании SponsorUnited. Число сделок представителей НБА с различными брендами за год выросло на 3,5% и остановилось на цифре 2430.

    Компания SponsorUnited, предоставляющая рекламные услуги, а также данные о спонсорстве, отметила повысившийся интерес к НБА со стороны компаний с финансового рынка, рынка розничной торговли, а также от букмекерских контор. На фирмы с этих рынков приходится почти половина общего роста доходов.

    В исследовании также отмечается популярность игроков НБА в соцсетях. По статистике, рекламодатели заключают с баскетболистами в 2,5 раза больше контрактов, чем со спортсменами из других североамериканских лиг. SponsorUnited подчеркивает влияние плей-офф на увеличение числа подписчиков клубов. Так, у команд, отобравшихся в раунд на вылет, рост подписчиков на 33% превысил показатели коллективов, завершивших сезон на стадии регулярного чемпионата.

    При этом аналитики называют «вопиющим упущением прекрасной возможности роста» отсутствие у большинства команд YouTube-каналов. Согласно исследованию, YouTube-канал самой НБА привлекает более 75 млн уникальных зрителей каждые 90 дней – таким образом, в случае активизации на платформе от Google клубы НБА смогут дополнительно увеличить доходы за счет рекламных интеграций.

    Одна из причин популярности лиги у спонсоров – ее желание развиваться за пределами Северной Америки. Только в этом сезоне НБА открыла 37 магазинов с атрибутикой в 12 странах мира. Сейчас фан-шопы есть, например, в Париже, Берлине, Мельбурне, Йоханнесбурге, Абу-Даби и Маниле. По данным Bloomberg, товары, продаваемые за границей, приносят 30% от общего объема доходов лиги от мерча.

    Благодаря стратегии международной экспансии, которая заявлена лично комиссионером лиги Адамом Сильвером, спонсоры понимают, что получат широкую известность по всему миру, поэтому охотно заключают контракты с представителями НБА. Еще одним фактором являются стабильно высокая популярность баскетбольного контента. Так, на всех платформах, в том числе в соцсетях, ролики, связанные с регулярным чемпионатом НБА 2022/23, собрали 32 млрд просмотров, что на 10% больше, чем за аналогичный период прошлого сезона.

    На популярность НБА среди спонсоров также влияет репутация лиги как, вероятно, самого технологичного чемпионата в мире. В 2018 г. НБА запустила сервис дополненной реальности в своем приложении NBA AR. Он позволяет наблюдать за предматчевыми разминками игроков, празднованиями после матчей и открывает доступ к специальным визиткам баскетболистов. Летом прошлого года НБА объявила о запуске метавселенной дополненной реальности вместе с компанией Niantic.

    «Будь то хорошо известные всем компании или новые игроки из сферы ставок на спорт и современных технологий, привлекательность НБА и ее игроков остается уникальной. Бренды признают особую ценность этого вида спорта и его страстных поклонников для своих маркетинговых стратегий. НБА готова к постоянному развитию, это всем нравится», – отметил основатель и исполнительный директор SponsorUnited Боб Линч.