Команды «Формулы-1» готовятся к введению потолка зарплат — заработок Хэмилтона упал на 25%
Действующий чемпион и один из самых титулованных гонщиков в истории «Формулы-1» Льюис Хэмилтон по итогам сезона 2021 г. заработает на 25% меньше, чем в прошлом году. По информации портала RaceFans, «Мерседес» сократил зарплату британского пилота на $10 млн.
Хэмилтон все еще остается самым высокооплачиваемым гонщиком серии с годовой зарплатой в $30 млн. Согласно рейтингу, опубликованному RaceFans, в тройку таковых в сезоне 2021 г. войдут Макс Ферстаппен из «Ред Булл» с зарплатой в $25 млн и вернувшийся в «Ф-1» Фернандо Алонсо, которому «Альпин» заплатит $20 млн.
Четырехкратный чемпион «Формулы-1» Себастян Феттель по итогам сезона получит вдвое меньше, чем в прошлом году. «Астон Мартин» заплатит немцу $15 млн — столько же, сколько от «Макларена» получит Даниэль Риккардо. Бывший партнер Феттеля по «Феррари» Шарль Леклер заработает $12 млн, еще четыре гонщика — Вальттери Боттас («Мерседес»), Ланс Стролл («Астон Мартин»), Карлос Сайнс («Феррари») и Кими Райкконен («Альфа Ромео») — получат по $10 млн.
Новичок «Ред Булл» Серхио Перес получит $8 млн за стартовавший сезон. Ландо Норрис («Макларен»), Эстебан Окон («Альпин») и Пьер Гасли («Альфа Таури») заработают по $5 млн. Зарплата в $1 млн установлена для Антонио Джовинацци («Альфа Ромео»), Мика Шумахера, Никиты Мазепина (оба — «Хаас»), Николаса Латифи и Джорджа Рассела (оба — «Уильямс»). Меньше всех в сезоне 2021 г. заработает Юки Цунода из «Альфа Туари» — $500 тысяч.
Сокращение зарплат топовых пилотов связано с введением в ближайшие сезоны потолка зарплат в «Формуле-1». La Gazzetta dello Sport сообщает, что команды смогут тратить суммарно $30 млн на зарплаты всем пилотам команды, включая тестовых. На данный момент в серии есть две команды, которые выделяют на зарплаты пилотам сумму, превышающую обозначенное ограничение — «Мерседес» ($40 млн) и «Ред Булл» ($33 млн).