Автогоночная команда Red Bull и Lego Group объявили о партнерстве

    Компания создаст модель чемпионского болида Макса Ферстаппена RB20
    IMAGO / Naushad / ТАСС
    IMAGO / Naushad / ТАСС

    Популярная австрийская автогоночная команда Red Bull объявила о сделке с датской компанией по выпуску наборов для сборки и моделирования Lego Group. Бренды будут работать над моделью Lego Technics RB20. Точная копия болида чемпиона сезона-2024 Макса Ферстаппена и его партнера по Red Bull Серхио Переса поступит на рынок 1 марта 2025 г. – накануне старта нового сезона «Формулы-1». В модели болида, состоящей из 1639 деталей и длиной в 55 см, будет возможность собрать двухступенчатую коробку передач, а также двигатель с движущимися поршнями. В ряде британских магазинов Lego уже доступен предзаказ новинки по цене 200 фунтов. Один покупатель может приобрести не более трех предметов.

    «Мы прислушивались к нашим поклонникам, они очень хотели этого партнерства. И мы рады, что в 2025 г. все увидят результаты нашей работы, – заявил директор по маркетингу Red Bull Олли Хьюз. – Для нашей команды это прорыв на рынок, который приветствует творческий, но точный подход к делу. Что идеально соответствует принципам Red Bull». 

    Для Lego это не первый опыт работы с командой «Ф-1». К примеру, в сентябре 2024 г. Lego в сотрудничестве с McLaren представила уникальную версию серийного гиперкара P1 (разгоняется с нуля до 100 км/ч за 2,8 сек., максимальная скорость составляет 350 км/ч), собранную из более чем 342 000 деталей конструктора. Реплику оснастили аккумулятором, питающим 768 электромоторов Lego, имитирующих работу двигателя V8. На создание модели ушло около года. 

    Также в сентябре в Lego объявили о долгосрочной сделке с «Ф-1», сотрудничество начнется в 2025 г. Компания готовит различные активности, приуроченные к грядущему 75-летию «королевских гонок». При участии 10 команд «Формулы-1» Lego представит оригинальные наборы конструкторов, их презентуют в сезоне-2025 в фан-зонах на разных этапах чемпионата. Болельщиков ждут различные игры и бонусные программы, разработанные Lego и «Ф-1». Автогоночная серия заинтересована в таком партнере: представители «Ф-1» отмечали, что за гонками в Европе и США следят свыше 4 млн детей в возрасте от восьми до 12 лет. А 40% подписчиков серии в Instagram (входит в корпорацию Meta, организация признана в России экстремистской и запрещена) моложе 25 лет.

    Для Lego партнерство с Red Bull стало третьей крупной сделкой в спортивном мире за два последних квартала 2024 г. В конце августа компания анонсировала контракт с американским производителем спорттоваров Nike. Сотрудничество, которое также начнется в 2025 г., будет направлено на привлечение молодой аудитории. Ранее Lego являлась спонсором женского футбольного Евро-2022 и выпускала в продажу спецнабор «Олд Траффорд» (стадион английской команды «Манчестер Юнайтед»). В мае 2024 г. амбассадором Lego в Германии, Австрии и Швейцарии стал чемпион мира-2014, игрок футбольного клуба «Бавария» Томас Мюллер. 

    Летом Lego отчиталась, что выручка за первые шесть месяцев 2024-го выросла на 13% и достигла 31 млрд датских крон (около $4,65 млрд). При этом у конкурентов дела идут хуже: у Mattel за аналогичный период продажи упали на 1%, а Hasbro сообщила о снижении дохода на 21%.

    По словам генерального директора Lego Нильса Кристиансена, компания продолжает наращивать темпы роста, предлагая разнообразную линейку товаров для детей и взрослых. В частности, помимо классики Lego активно продает инновационные конструкторы, из которых можно собирать цветы, произведения искусства и животных.

    Владельцы коммерческих прав «Формулы-1» из Liberty Media в ноябре сообщили, что выручка за третий квартал 2024-го снизилась по сравнению с прошлым годом и составила $861 млн против $887 млн в 2023-м. Разницу объяснили особенностями календаря: в 2024-м за этот период было проведено семь Гран-при против восьми в 2023 г. Операционный доход при этом вырос: с $132 млн в 2023-м до $146 млн в 2024-м. Общий доход серии уже превысил уровень 2023 г. благодаря результатам первого квартала. 

    Что касается непосредственно Red Bull, то стоимость команды в 2023 г. Forbes оценивал в $2,6 млрд. Это третий показатель в «Ф-1» после Ferrari ($3,9 млрд) и Mercedes ($3,8 млрд).

    После Гран-при Вегаса пилот Red Bull Макс Ферстаппен досрочно стал чемпионом мира. По итогам гонки Ферстаппен стал недосягаем для идущего вторым в зачете пилотов британца Ландо Норриса, которому для сохранения шансов на титул было необходимо набрать на Гран-при Лас-Вегаса на три очка больше Ферстаппена. Норрис финишировал шестым, а Ферстаппен пятым.

    В Кубке конструкторов с 640 очками лидирует McLaren, в топ-3 входят Ferrari (619) и Red Bull (581). В текущем сезоне «Ф-1» остался заключительный этап – Гран-при Абу-Даби, он пройдет с 6 по 8 декабря.