В «Формуле-1» рекордно быстрая отставка. «Ред Булл» уволил гонщика, которого прочили в напарники Ферстаппена

    Ник де Врис выиграл много титулов в других сериях, но в элите продержался всего 10 гонок
    После 10-го Гран-при сезона-2023 Ник де Врис шел на последнем, 20-м, месте в личном зачете «Формулы-1». Боссы «Ред Булл» решили не дожидаться окончания чемпионата и уволили голландца /Zuma / TASS

    В «Формуле-1» случилось громкое увольнение – места в элитной серии после 10-го этапа сезона-2023, Гран-при Великобритании, лишился пилот «Альфа Таури» Ник де Врис. Об этом сообщает голландская газета De Telegraaf со ссылкой на «многочисленные» источники. Ранее об отставке де Вриса рассказал портал F1-Insider.

    Правда, F1-Insider писал, что расставание с 28-летним пилотом произойдет во время летнего перерыва – по итогам Гран-при Бельгии в конце июля команды уйдут на месячную паузу. Но на последних двух этапах – в Австрии и Великобритании – де Врис занимал 17-е место из 20, и руководство решило больше не ждать.

    «Альфа Таури» принадлежит производителю энергетических напитков компании Red Bull GmbH и является второй по значимости командой после флагманского коллектива. Оценкой работы гонщиков в обеих «конюшнях» занимается советник «Ред Булл» и один из самых авторитетных специалистов в нынешней «Формуле-1» 80-летний Хельмут Марко. Он намекал на возможные проблемы у де Вриса еще в мае и отмечал, что в программе «Ред Булл» есть множество перспективных гонщиков, готовых занять его место.

    «В следующих трех гонках ничего не произойдет, – заявил Марко после пятого Гран-при сезона. – Сейчас мы все обсудили с Ником – он согласен, что ему нужно прибавлять. Его напарник Юки Цунода отлично справляется, отставание слишком велико. На футбольном языке Ник получил желтую карточку, но еще не красную. Если Ник прибавит, замена перестанет быть его проблемой».

    Де Врис не справился, и теперь его будущее в «Формуле-1» туманно. «В нашем мире все очень погружены в настоящее – ты хорош настолько, насколько твой результат в последней гонке. Ключевой момент в моем подходе – это не спешить, всему свое время», – рассуждал голландец в июне о причинах слабого сезона в «королевских гонках».

    Нынешний чемпионат – дебютный для де Вриса в «Формуле-1». В «Альфа Таури» с ним связывали большие надежды. Он начинал в картинге, затем успел поработать в академии «Макларена», после чего три года участвовал в «Формуле-2», в том числе выиграл титул в 2019 г. Затем голландец три сезона гонялся в «Формуле E» за «Мерседес», где победил в чемпионате 2020/21.

    В «Формуле-1» де Врис дебютировал в сентябре прошлого года на Гран-при Италии как резервный пилот «Уильямса», экстренно заменив Алекса Албона, у которого диагностировали аппендицит. Ник с ходу занял девятое место, чем впечатлил боссов «Ред Булла» – этот год он начинал уже как пилот «Альфа Таури».

    Причем тот же Марко прочил ему роль напарника или даже сменщика Ферстаппена: «Ник должен стать лидером команды с точки зрения имеющегося опыта и личностных качеств. Сейчас не строим планы относительно того, что будет после 2028-го, когда истечет контракт Ферстаппена, но планируем точно однажды посадить Ника в «Ред Булл». Дело в уровне выступлений».

    В итоге де Врис потерялся на незнакомых для себя трассах, а также психологически подсел из-за веса ожиданий. Кроме того, в этом году заметно прибавил партнер Ника по «Альфа-Таури» 23-летний японец Юки Цунода – на его фоне голландец еще больше проигрывал.

    Уже известно, что место де Вриса займет Даниэль Риккардо, который в этом году был резервным пилотом «Ред Булл». По информации представителя пресс-службы «Ф-1» Лоуренса Баретто, 34-летний австралиец показал прекрасное время на тестовых заездах Гран-при Великобритании, что стало решающим фактором для скорого увольнения де Вриса.

    По всей видимости, для опытного Риккардо нынешнее назначение – последний шанс остаться в «Формуле-1». Если он провалит оставшуюся часть сезона, место в «Альфа Таури» отдадут 21-летнему новозеландцу Лиаму Лоусону. Он является самым перспективным гонщиком академии «Ред Булл».