Ограниченные возможности: для команд «Формулы-1» придумали новые правила по соблюдению лимита на бюджеты
Международная автомобильная федерация (FIA) не оценила изобретательность участников серииВ руководстве автоспорта обратили внимание на команды, которые используют свои партнерские структуры, чтобы выводить часть трат из-под ограничений на расходы, прописанные в финансовом регламенте. Об этом сообщают инсайдеры специализированного портала Motosport.com.
Чтобы тратить больше, но не попадать в число нарушителей, многие участники серии используют подразделения, которые формально не имеют никакого отношения к гоночной команде. Наиболее яркие примеры – Red Bull Advanced Technology, McLaren Applied Technologies или Mercedes Applied Science. Есть такие «партнеры» и у других автоконцернов. Все они позиционируются как технологические компании, работающие в интересах абсолютно любых клиентов. Но у боссов FIA почти сразу возникли подозрения, что такой аутсорс помогает выводить часть расходов за рамки установленного лимита.
По информации Motosport.com организация не только разработала, но уже и разослала участникам самой престижной гоночной серии новую техническую директиву – TD45. В ней обозначено, что команды не могут передавать свою интеллектуальную собственность (в том числе – любые разработки) за рамки проектов «Формулы-1». Если сотрудничество с технологическими компаниями продолжится в том же духе, то все соответствующие расходы будут учитываться в лимите.
Это не значит, что существование самих компаний теперь вне закона. Более того, команды по-прежнему смогут передавать им часть задач, которые не связаны с интеллектуальной собственностью.
Новые правила уже вступили в силу. Представители FIA решили обойтись без публичных объявлений и готовят следующие шаги, которые позволят усилить контроль за соблюдением всех норм и ограничений. Так, они планируют еще раз (и более детально) изучить финансовые отчеты команд. А, кроме того, решили, что будут без предупреждения посещать базы команд, чтобы свободно общаться с их сотрудниками. Motosport.com пишет, что несколько таких визитов уже состоялось, и число вопросов, на которые приходилось отвечать работникам, доходило до сотни.
Финансовый регламент, в котором появились ограничения на расходы команд, вступил в силу в 2021 г. Лимит можно условно разделить на две части: основную и дополнительную. Основная рассчитывается для 21 этапа и составляет фундамент для всех расходов. В этом году она равна $135 млн. Другая часть включает выплаты на дополнительные Гран-при (по $1,2 млн за каждый этап) и спринты (по $150 000 за каждый), а также процент инфляции. С учетом этого, на деле, в распоряжении команд в текущем сезоне есть порядка $155 млн.
Пока единственным официально признанным нарушителем регламента является «Ред Булл». В 2021 г. команда Макса Ферстаппена превысила лимит на $2,5 млн. Ее оштрафовали на $7 млн и на 10% сократили время работы в аэродинамической трубе.