Ограниченные возможности: для команд «Формулы-1» придумали новые правила по соблюдению лимита на бюджеты

    Международная автомобильная федерация (FIA) не оценила изобретательность участников серии
    Команды «Формулы-1» активно пытаются приспособиться к лимиту на бюджеты, который  действует в чемпионате с сезона-2021
    Команды «Формулы-1» активно пытаются приспособиться к лимиту на бюджеты, который действует в чемпионате с сезона-2021 /Zuma / TASS

    В руководстве автоспорта обратили внимание на команды, которые используют свои партнерские структуры, чтобы выводить часть трат из-под ограничений на расходы, прописанные в финансовом регламенте. Об этом сообщают инсайдеры специализированного портала Motosport.com. 

    Чтобы тратить больше, но не попадать в число нарушителей, многие участники серии используют подразделения, которые формально не имеют никакого отношения к гоночной команде. Наиболее яркие примеры – Red Bull Advanced Technology, McLaren Applied Technologies или Mercedes Applied Science. Есть такие «партнеры» и у других автоконцернов. Все они позиционируются как технологические компании, работающие в интересах абсолютно любых клиентов. Но у боссов FIA почти сразу возникли подозрения, что такой аутсорс помогает выводить часть расходов за рамки установленного лимита. 

    По информации Motosport.com организация не только разработала, но уже и разослала участникам самой престижной гоночной серии новую техническую директиву – TD45. В ней обозначено, что команды не могут передавать свою интеллектуальную собственность (в том числе – любые разработки) за рамки проектов «Формулы-1». Если сотрудничество с технологическими компаниями продолжится в том же духе, то все соответствующие расходы будут учитываться в лимите. 

    Это не значит, что существование самих компаний теперь вне закона. Более того, команды по-прежнему смогут передавать им часть задач, которые не связаны с интеллектуальной собственностью. 

    Новые правила уже вступили в силу. Представители FIA решили обойтись без публичных объявлений и готовят следующие шаги, которые позволят усилить контроль за соблюдением всех норм и ограничений. Так, они планируют еще раз (и более детально) изучить финансовые отчеты команд. А, кроме того, решили, что будут без предупреждения посещать базы команд, чтобы свободно общаться с их сотрудниками. Motosport.com пишет, что несколько таких визитов уже состоялось, и число вопросов, на которые приходилось отвечать работникам, доходило до сотни.  

    Финансовый регламент, в котором появились ограничения на расходы команд, вступил в силу в 2021 г. Лимит можно условно разделить на две части: основную и дополнительную. Основная рассчитывается для 21 этапа и составляет фундамент для всех расходов. В этом году она равна $135 млн. Другая часть включает выплаты на дополнительные Гран-при (по $1,2 млн за каждый этап) и спринты (по $150 000 за каждый), а также процент инфляции. С учетом этого, на деле, в распоряжении команд в текущем сезоне есть порядка $155 млн. 

    Пока единственным официально признанным нарушителем регламента является «Ред Булл». В 2021 г. команда Макса Ферстаппена превысила лимит на $2,5 млн. Ее оштрафовали на $7 млн и на 10% сократили время работы в аэродинамической трубе.