«Феррари» оценили дороже всех команд «Формулы-1». «Мерседес» отстал более чем на $400 млн

    Историческое наследие взяло верх над нынешними результатами
    По оценкам Sportico, стоимость бренда «Феррари» составляет $3,13 млрд /Alessio Morgese / NurPhoto via Getty Images

    Итальянская «Феррари» признана самой ценной командой «Формулы-1». По результатам аналитического исследования Sportico, стоимость бренда составляет $3,13 млрд, следом идут «Мерседес» ($2,7 млрд) и «Ред Булл» ($2,42 млрд). Более чем в $1 млрд оценили бренды «Макларен», «Астон Мартин» и «Альпин». Наименее ценной командой ($700 млн) признана «Хаас».

    Авторы исследования рассчитывали доходы каждого коллектива, опираясь, в частности, на сведения из общедоступных финансовых отчетах Регистрационной палаты Великобритании и торгового реестра Италии (в Великобритании базируются восемь из десяти команд «Формулы-1», еще по одной – в Италии и Швейцарии). Кроме того, в исследовании были задействованы спортивные юристы и инвесторы, а также еще ряд отраслевых экспертов.

    Первенство «Феррари» как самого ценного бренда контрастирует с результатами коллектива в «Формуле-1». Гонщики «Феррари» не выигрывали чемпионат мира с 2007 г., когда первое место занял финн Кими Райкконен. В этом отношении «скудерия» уступает все тому же «Мерседесу»: эта команда владела Кубком конструкторов с 2014 по 2021 гг., а ее пилоты за эти восемь лет семь раз выигрывали элитную серию. Теперь же в чемпионате доминирует «Ред Булл», гонщик коллектива Макс Ферстаппен в 2023 г. идет к третьему титулу чемпиона мира подряд.

    Вместе с тем авторы исследования поясняют, что стоимость бренда складывается также из таких показателей, как общая ценность, связь с автопроизводителем, историческое наследие, а также интерес спонсоров и зрительской аудитории. В этом отношении имя до сих пор работает на «Феррари». Достаточно напомнить, что «скудерии» полагается ежегодный бонус за исторический статус как команде, дольше всех участвующей в «Формуле-1». Выплаты составляют $100 млн.

    Как отмечается в исследовании Sportico, лишь «Мерседес» и «Феррари» завершили 2022 г. со значительной прибылью – их показатели составили плюс $114 млн и $50 млн соответственно. По доходам «Мерседес» также оказался впереди «Феррари» ($524 млн против $504 млн). Третье место по этим показателям занял действующий обладатель Кубка конструкторов «Ред Булл» (доход – $395 млн, прибыль – $4 млн). При этом сразу три команды – «Астон Мартин», «Макларен» и «Уильямс» – по итогам года ушли в минус.

    Согласно данным Sportico, рост доходов участников «Формулы-1» обеспечивается солидными спонсорскими контрактами. У большинства команд более 10 рекламных соглашений. Самые незначительные из них оцениваются в несколько сотен тысяч долларов за сезон. Крупнейшие, как в случае партнерства «Мерседес» с малайзийской нефтегазовой государственной компанией Petronas и «Ред Булл» с американским разработчиком программного обеспечения Oracle, достигают $60 млн в год.

    Самый же впечатляющий прогресс в этом отношении демонстрирует «Астон Мартин». С 2018 г., когда владельцем канадского коллектива стал бизнесмен Лоуренс Стролл, спонсорские поступления достигли $220 млн, увеличившись в 10 раз.

    Кроме того, доходы команд формируются благодаря отчислениям от владельца коммерческих прав серии – Liberty Media. Участникам «Формулы-1» достаются 45% доходов, генерируемых чемпионатом. В 2021 г. эта сумма составила $1,07 млрд, а в 2022-м – $1,16 млрд.