Фернандо Алонсо начал переговоры с «Феррари». Но «Астон Мартин» пока не о чем беспокоиться

    Испанец просто снова хочет выиграть «Ле-Ман»
    По информации испанского издания AS, действующий контракт Алонсо с командой «Формулы-1» «Астон Мартин» рассчитан до конца 2025 г.
    По информации испанского издания AS, действующий контракт Алонсо с командой «Формулы-1» «Астон Мартин» рассчитан до конца 2025 г. /Zuma/TASS

    Двукратный чемпион мира Фернандо Алонсо, который с этого года гоняет в «Формуле-1» за «Астон Мартин», начал переговоры с одной из своих бывших команд – «Феррари». Об этом сообщил спортивный журналист Мэттью Томпсон. Он же уточнил: Алонсо не планирует оформлять очередной громкий трансфер, а хочет договориться о том, чтобы присоединиться к итальянцам на время марафона «24 часа Ле-Мана» в 2024 или 2025 г. 

    В этом сезоне «Феррари» вернулась в высший дивизион гонок на выносливость после очень солидного перерыва (ровно 50 лет) и сразу выиграла. Эта победа стала для итальянцев первой с 1965 г. и десятой за всю историю проведения «Ле-Мана». Чаще престижную и очень сложную гонку выигрывали только «Порше» и «Ауди» – 13 и 12 раз соответственно. 

    В новейшей истории автоконцерна это, пожалуй, самое громкое спортивное достижение со времен победы Шарля Леклера на Гран-при Италии в 2019 г. А, может, и с последнего титула в Кубке конструкторов «Формулы-1» в 2008 г. Британский гонщик Джеймс Каладо, который был в составе чемпионского экипажа, признавался, что до последнего не мог поверить в успех. 

    «В команде все сильно удивились, что мы вообще доехали до финиша – мы больше всего боялись схода, – рассказывал Джеймс после гонки. – Должен сказать, команда великолепно себя проявила, в том числе в плане стратегии. Мы провели всего лишь четвертую гонку с этой машиной. Потрясающее достижение».  

    На Алонсо, который дважды выигрывал самую престижную однодневную гонку мира, победа итальянской команды тоже произвела сильное впечатление. И он решил вспомнить, как это – управлять гиперкаром. 

    «Ле-Ман» впервые покорился Фернандо в 2018 г., в 2019 он закрепил успех. Оба раза – в составе «Тойоты». Это был не лучший период в карьере Алонсо в «Формуле-1» – почти пять лет без побед на этапах Гран-при. Первое время испанец делал вид, что все в порядке, но с годами начал терять мотивацию. И тогда придумал себе новый вызов – решил побороться за Тройную корону автоспорта. Она присуждается победителю Гран-при Монако, «500 миль Индианаполиса» и «24 часов Ле-Мана». В 1972 г. полный набор собрал англичанин Грэм Хилл. Повторить это достижение Алонсо (пока) не смог. Главное препятствие – «Инди-500». В 2017 г. он квалифицировался пятым, лидировал 27 кругов, но так и не сумел финишировать. Правда, пообещал вернуться. 

    Нынешние переговоры с «Феррари» – еще один шаг к большой мечте. В «Формуле-1» Фернандо выступал за итальянцев с 2010 по 2014 гг., хотя контракт был рассчитан до 2016 г.  Разошлись они не очень красиво. «Я провел в «Феррари» пять лет, трижды занимал второе место в общем зачете и не хотел становиться вторым в четвертый раз», – самые безобидные слова, которые можно было услышать от испанца в адрес его бывшей команды сразу после расставания. Но теперь все обиды можно оставить в прошлом – настолько хорош новенький гиперкар «Феррари» 499Р, уже – чемпионский.