В «Мерседесе» договорились о продлении контракта с Хэмилтоном. Он получит самую высокую зарплату за все время в «Ф-1»

    Британец обойдет Ферстаппена и будет выступать после 40 лет
    Льюис Хэмилтон завоевал с «Мерседес» шесть из семи своих титулов чемпиона мира
    Льюис Хэмилтон завоевал с «Мерседес» шесть из семи своих титулов чемпиона мира /Jose Breton / Pics Action / NurPhoto via Getty Images

    Семикратный чемпион «Формулы-1» Льюис Хэмилтон близок к подписанию нового контракта с командой «Мерседес» на сумму 50 млн фунтов в год. Как сообщает Daily Mail, по новому соглашению британец сможет продолжать выступления в самой престижной гоночной серии после 40 лет. Сейчас Хэмилтону 38.

    В «Мерседес» рассчитывают продлить отношения с Хэмилтоном до Гран-при Канады, которое состоится в ближайшие выходные. Об этом заявил руководитель команды Тото Вольфф: «Это произойдет в ближайшее время, – сказал он о подписании контракта. – Речь сейчас идет о днях, а не неделях».

    Вольфф добавил, что после окончания гоночной карьеры Хэмилтон может получить роль посла «Мерседес». «Он многогранная личность, не только в гонках, но и вне трассы, поэтому нам нужно удерживать его в спорте как можно дольше», – пояснил глава команды.

    Еще одной причиной, по которому Хэмилтону могут доверить представлять бренд, Вольфф назвал выслугу лет. Британский гонщик с 2013 г. выступал только за «Мерседес» (с 2007 по 2012 гг. – за «Макларен»).

    В случае продления соглашения Хэмилтон получит оклад, сопоставимый с окладом самого высокооплачиваемого гонщика «Формулы-1» Макса Ферстаппена. Его зарплата, по данным RacingNews365, составляет $55 млн в год. Британские СМИ конвертировали эти цифры в суммы от 45 до 45,7 млн фунтов в год.

    Однозначно можно сказать, что Хэмилтон получит самый крупный личный контракт за все время выступлений в «Формуле-1». По нынешнему соглашению с «Мерседес», которое истекает в конце 2023 г., британец зарабатывает 35 млн фунтов.

    Переговоры о продлении велись с начала года. К осложнениям привели два обстоятельства. Во-первых, Хэмилтон не был доволен техническими характеристиками нового болида W14. После неудачи в первой же гонке сезона (отставание Хэмилтона от победителя Гран-при Бахрейна Макса Ферстаппена из «Ред Булл» составило 50 секунд) британец заявил, что его не послушались при проектировании болида.

    Недовольство Льюиса вызывали раскачка болида на прямых («дельфинирование»), проблемы с прижимной силой и неоптимальная посадка. «Когда ты за рулем – кажется, что сидишь на передних колесах», – жаловался он уже в мае.

    Во-вторых, тогда же, в мае, появились сообщения о готовности «Феррари» переманить Хэмилтона контрактом на 40 млн фунтов в год. Правда, уже на тот момент в Daily Mail сообщали, что на решение Хэмилтона будут влиять результаты ближайших гонок после модернизации болида, а они сложились в пользу «Мерседес». В частности, на Гран-при Испании Хэмилтону и его напарнику Джорджу Расселлу впервые по ходу сезона удалось занять второе и третье места соответственно.

    Сейчас Хэмилтон и Расселл идут на четвертом и пятом местах в личном зачете – на их счету 87 и 65 очков. С одной стороны, они существенно отстают от лидера сезона Макса Ферстаппена (170 баллов), который едет к третьему титулу чемпиона мира подряд. С другой, британцы опережают гонщиков «Феррари» Карлоса Сайнса и Шарля Леклера – в списке их достижений за весь сезон лишь третье место француза на Гран-при Азербайджана. По всей видимости, динамика результатов по ходу сезона и предопределила выбор Хэмилтона в пользу «Мерседеса».

    Немецкая команда выигрывала Кубок конструкторов восемь лет подряд – с 2014 по 2021 гг. В прошлом сезоне «Мерседес» стал третьим, уступив не только «Ред Булл», но и «Феррари». В 2021 г. Хэмилтон проиграл чемпионский титул Ферстаппену в личном зачете по итогам эпичной последней гонки сезона, но с того момента не победил ни на одном Гран-при.