«У нас будет своя маленькая Кремниевая долина». «Мерседес» потратит более $87 млн на модернизацию гоночной базы
Представляя проект, босс команды не удержался от шпилек в адрес «Макларена»Команда «Формулы-1» «Мерседес» представила подробный план реконструкции своего завода в Брэкли. Он включает не только ремонт главных зданий, в которых располагаются основные подразделения команды, но и строительство новых торгово-развлекательных комплексов и ресторанов. Кроме того, на территории собираются открыть парк и несколько пешеходных зон.
Все работы рассчитывают завершить к 2025 г. Общий объем инвестиций в инфраструктуру составит за это время порядка 70 млн фунтов стерлингов (или $87 млн по нынешнему курсу). Перемены, по словам исполнительного директора «Мерседеса» Тото Вольфа, назревали давно. Во-первых, заметно увеличился штат команды. Три года назад, когда база только обрела сегодняшний облик, там работали 350 человек. Сейчас – 1250.
Во-вторых, «Мерседес» стремится соответствовать принципам устойчивого развития. Так, для поддержания экологического баланса на базе будут использоваться только возобновляемые источники энергии – на рендерах хорошо видны солнечные батареи. Еще один приоритет – комфорт сотрудников, в том числе – психологический.
В компании уверены – без этого будет невозможно выдержать конкуренцию с новыми участниками «Формулы-1» и добиться долгосрочных результатов в чемпионате. Потому, кроме оперативных мер поддержки, главная из которых – увеличение зарплат в 2023 г. минимум на 10%, боссы «Мерседеса» пытаются работать на перспективу.
«Мы хотим создать собственный маленький мир со всеми услугами и преимуществами, которые ожидаешь от среды, которую можно назвать по-настоящему комфортной. По сути, у нас должна получиться своя маленькая Кремниевая долина, – объяснил Тото Вольф. – Естественно, это делается для наших людей. Мы не претендуем ни на какие архитектурные награды. И уж точно не берем пример с некоторых конкурентов, которые лет 20 назад слишком часто проигрывали и решили переключить внимание своих поклонников на внешние эффекты. В нашем случае форма следует за функцией, а не наоборот».
Под «некоторыми конкурентами» Вольф подразумевает «Макларен». База команды, которую начали строить в 1998 г. неподалеку от Уокинга и полностью ввели в эксплуатацию в 2010-м, до сих пор считается одной из самых красивых в «Формуле-1». Два года назад, когда «Макларен» был вынужден выставить ее на продажу, ее оценили в 170 млн фунтов (почти $200 млн). Деньги нашлись у американского гиганта недвижимости Global Lease Network, который специализируется на сделках по продаже с обратной арендой.
У базы «Макларена» есть не только архитектурные премии, вроде одной из самых престижных в мире The British Construction Industry Awards (BCIA). Ее облик часто эксплуатируют в Голливуде. Футуристический дизайн привлек внимание художников компьютерной графики, которые работают над «Звездными войнами». Очертания базы легко угадываются в новых эпизодах сериала «Андор», снятого в рамках знаменитой медиафраншизы.
«Мерседес» уже не один сезон испытывает серьезные трудности. А пилот команды Льюис Хэмилтон регулярно критикует ее инженеров. Потому отсылки Вольфа к «Макларену» с его прошлыми проблемами в автомобильном мире никого не удивляют.
Что касается Хэмилтона, то он может покинуть «Мерседес» уже в этом году – подходит к концу срок действия контракта. Сразу несколько британских изданий сообщают о вполне конкретном интересе со стороны «Феррари». Так, по информации Daily Mail, Льюис находится в тесном контакте с президентом компании Джоном Элканном, который готов предложить ему контракт на 40 млн фунтов (около $50 млн). Столько же сейчас платит «Мерседес».