FIA продлила прием заявок на участие в «Формуле-1». Этим воспользовалась команда, босс которой запускал другой проект

    Похоже, одна азиатская команда заменит другую
    Пилот «Альфа Ромео» Чжоу – первый китаец в «Формуле-1» и ролевая модель для многих азиатских гонщиков
    Пилот «Альфа Ромео» Чжоу – первый китаец в «Формуле-1» и ролевая модель для многих азиатских гонщиков /EPA

    Международная автомобильная федерация (FIA) хочет увеличить количество команд-участниц «Формулы-1» до 12-ти к 2026 г. Заявки от потенциальных кандидатов сначала планировали принимать до 30 апреля. Но теперь установили новые сроки: до 15 мая можно оставить предварительную заявку, 30 июня – дедлайн для официальной. 

    Очередной шанс первой использовала команда из Юго-Восточной Азии – LKY SUNZ. За ее запуск отвечает Бенжамен Дюран. Он был одним из учредителей другой команды-кандидата – «Пантера Азия». И этой зимой подтверждал серьезность своих намерений по вступлению в «Формулу-1» в интервью онлайн-изданию Planet F1. 

    А еще делился далеко идущими планами с «Пантерой»: «Наша цель на раннем этапе – учиться. Задачи в первые сезоны – участвовать, расти, набирать очки, когда это возможно. Мы не ожидаем, что обгоним всех. Мы ожидаем, что будем бороться в нижней половине пелотона. Такова наша цель. А что будет после первых пяти или десяти лет – посмотрим». 

    Вместе с Дюраном к работе в LKY SUNZ уже подключились и другие важные участники проекта «Пантера Азия». В мире автогонок это считают серьезным свидетельством того, что прежний проект Дюрана и компании прекращает свое существование. Но официального подтверждения эти предположения пока не получили. 

    Тем временем LKY SUNZ, по словам Дюрана, уже заручилась финансовой поддержкой американского фонда Legends Advocates Sports Group, который активно инвестирует в спорт. Кроме того, готовность поддержать команду подтвердили сразу несколько крупных предпринимателей из Азии. Правда, их имена Дюран предпочел сохранить в секрете как минимум до того, как FIA зарегистрирует официальную заявку. 

    Операционная база команды сначала, скорее всего, будет расположена в Европе. Но в планах – строительство ультрасовременного заводского комплекса с нулевым уровнем выбросов на территории Юго-Восточной Азии. 

    В названии команды зашифрованы слова Lucky («счастливчик») и Sun («солнце»). Последнее символизирует причастность к Азии – солнце есть на флагах большинства местных стран. Помимо географии и общих основателей, с «Пантерой» новую команду роднит желание привести в «Формулу-1» азиатских пилотов. Для этого построят Академию. Но никто не испытывает иллюзий по поводу того, что она начнет работать в полную силу уже в 2026 г. 

    Дюран не исключает, что попробует переманить в команду пилота «Альфа Ромео» Чжоу, который дебютировал в 2022 г. и стал первым китайцем в «королевских гонках». Вместе с ним команда получила как минимум $35 млн от самых разных национальных спонсоров. И это, по мнению Дюрана, далеко не все, на что способен азиатский рынок.

    Такой трансфер не выглядит невозможным. Большую роль может сыграть то, что уже в следующем году «Альфа Ромео» покинет «Формулу-1».  А «Заубер», которому итальянский производитель давал свое название, к 2026 г. превратится в заводской коллектив «Ауди».