«Думаю, украинки ждали письма». Ласицкене рассказала о противоречиях в словах главы МОК и отказе менять спортивное гражданство
Также чемпионка Токио-2020 описала свои отношения с украинскими спортсменкамиОлимпийская чемпионка в прыжках в высоту Мария Ласицкене дала интервью «РИА Новости», в котором среди прочего объяснила, почему не будет менять спортивное гражданство, а также рассказала об отношениях с украинскими коллегами после 24 февраля. «Ведомости. Спорт» приводит главные цитаты из разговора с ведущей российской легкоатлеткой.
«У меня есть Родина, я здесь родилась и я хочу выступать за Россию»
В настоящее время Ласицкене, как и другие россияне, отстранена от крупнейших международных стартов, в их число входят чемпионаты мира и такие коммерческие турниры, как Бриллиантовая лига. Ранее Мария могла выступать на соревнованиях только в нейтральном статусе из-за санкций, наложенных на Всероссийскую федерацию легкой атлетики (ВФЛА) в 2015 г. В интервью Ласицкене заявила, что не будет менять спортивное гражданство.
«Первая причина, по которой я не хочу менять спортивное гражданство, была, есть и будет состоять в том, что я россиянка. У меня есть Родина, я здесь родилась и я хочу выступать за Россию», — отметила Ласицкене.
Мария добавила, что смысл менять спортивное гражданство был только в 2020 г., когда «наши чиновники решали», будет ли ВФЛА платить штраф в размере $6,31 млн Международной ассоциации легкоатлетических федераций (World Athletics) по делу прыгуна в высоту Данила Лысенко.
«Но и тогда сменить гражданство было нереально: я бы пропустила три года из-за «карантина» и ничего бы не добилась», — заключила спортсменка.
«Так пусть бы он просто сказал спортсменам — вы русские, вы все ответственны за то, что происходит»
В начале июня олимпийская чемпионка опубликовала открытое письмо на имя президента МОК Томаса Баха, в котором обвинила его в зарождении «новой войны». 28 февраля МОК рекомендовал международным федерациям отстранить российских спортсменов от участия в соревнованиях под своей эгидой. Большинство федераций последовали этой рекомендации. В ряде видов спорта россияне продолжают выступать в нейтральном статусе.
Томас Бах объяснял отстранение российских атлетов заботой об их безопасности. Также президент МОК, комментируя отстранение россиян и белорусов от Уимблдона, заявил о недопустимости отстранения спортсменов только за то, что у них есть паспорт определенной страны. Ласицкене видит в высказываниях Баха противоречия.
«Двуличие Баха в том, что он рассказывает, что российским и белорусским спортсменам выступать в соревнованиях опасно, но мы видим, что теннисисты ездят по миру и везде все спокойно. Британцев мы выносим за скобки. Так пусть бы он просто сказал спортсменам — вы русские, вы все ответственны за то, что происходит. И вас за это наказывают. Но не надо спортсменам рассказывать, что их отстраняют ради их безопасности. Зачем юлить?»
«От меня ждали письма другому человеку»
Отдельный блок разговора посвящен отношениям Ласицкене с украинскими легкоатлетками. Мария рассказала, что написала нескольким спортсменкам из Украины после чемпионата мира в США, в том числе бронзовому призеру Игр в Токио Ярославе Магучих, но не получила от нее ответа. Более того, украинская прыгунья в высоту заявила, что Ласицкене перестала быть для нее кумиром.
После олимпийских соревнований в Токио, где россиянка выиграла золото, а украинка — бронзу, они обнимались и делали совместные фотографии. По мнению Марии, отношения изменились из-за ее запоздалой реакции на начало спецоперации.
«Но моя огромная ошибка, как мне кажется, состояла в том, что я не нашла в себе смелости написать им сразу после начала событий на Украине. И меня это гнетет и уничтожает. Я в то время была уверена, что им не нужны мои слова. А когда я их произнесла, они мне не поверили. Они подумали, что я карьеристка, которой плевать на то, что происходит. Хотя я со своей наивностью и добротой искренне надеялась, что, зная меня столько лет, они понимают, что со мной творится», — рассказала Ласицкене.
Она добавила, что в письме к Магучих извинилась и попыталась объяснить свои чувства. По мнению Марии, украинские спортсменки ожидали от нее письма «к другому человеку»: «Думаю, что ждали письма. Но не им, а другому человеку. Наверное, они имеют на это право, но они меня не поняли».