МОК впервые в истории заключил контракт с пивным брендом

    Компания AB InBev вошла в число глобальных спонсоров олимпийского комитета
    МОК будет сотрудничать с AB InBev минимум четыре года – с 2024-го по 2028-й
    МОК будет сотрудничать с AB InBev минимум четыре года – с 2024-го по 2028-й /Zuma / TASS

    Пивоваренная компания Anheuser-Busch InBev станет официальным спонсором трех ближайших Олимпиад, сообщается на сайте Международного олимпийского комитета (МОК). Контракт затрагивает Игры-2024 в Париже, Олимпиаду-2026 в Милане и Кортина-д’Ампеццо и Олимпийские игры-2028 в Лос-Анджелесе. 

    Новый глобальный спонсор

    «Мы воодушевлены партнерством с AB InBev, – заявил президент МОК Томас Бах. – Наша общая цель – объединять людей, делать их счастливыми, чтобы они наслаждались жизнью. Мы являемся организациями, которые жаждут успеха. Но также понимаем, что за каждым успехом приходит социальная ответственность».

    Корпорация AB InBev была образована в ноябре 2008 г. за счет слияния бельгийско-бразильской компании InBev и американской Anheuser-Busch. По состоянию на 2023 г., общий доход компании с головным офисом в бельгийском Левене Forbes оценивал в $57,8 млрд, а число сотрудников – в 166 000 человек. AB InBev известна такими известными брендами, как Budweiser, Corona, Michelob и Modelo.

    В качестве «глобального пивного спонсора Олимпийских игр» будет представлена Corona Cero, безалкогольная версия бренда Corona. Это самый высокий уровень спонсорского соглашения. Помимо AB InBev, им владеют еще 14 компаний, среди них аудит-консалтинговая корпорация Deloitte, производитель напитков Coca-Cola, разработчик электронных устройств Intel, автомобильный бренд Toyota и др. Стоимость сделки не разглашается, но, как отмечает AP, некоторые спонсоры из топ-категории платят МОК $300 млн за четырехлетний цикл.

    15 глобальных партнеров МОК, к числу которых присоединился AB InBev, могут использовать культовый символ МОК в виде пяти колец в собственной рекламе или на этикетках продукции. При этом они не имеют права размещать свои названия или слоганы на стадионах, где проводятся соревнования в рамках Олимпийских игр.

    По данным AP, спонсорская программа принесла МОК почти $2,3 млрд за цикл с 2016-го по 2021-го. Он должен был быть четырехлетним, но стал пятилетним из-за того, что Олимпиаду в Токио перенесли с лета 2020-го на лето 2021-го вследствие пандемии коронавируса. 

    Без пива на стадионах

    Контракт МОК с AB InBev является уникальным – ранее олимпийский комитет сознательно отказывался от сотрудничества с алкогольными брендами, поскольку это противоречило «духу олимпизма». «Мы гордимся тем, что стали первым пивным спонсором Олимпийских игр в статусе глобального партнера», – заявил исполнительный директор AB InBev Мишель Дукерис. 

    На решение заключить соглашение МОК подтолкнуло то, что бренд Michelob Ultra, принадлежащий AB InBev, уже является спонсором сборной США и Олимпиады-2028 в Лос-Анджелесе. Кроме того, в пивоваренной компании заверили, что продвижение безалкогольного бренда Corona Cero на Олимпиадах станет частью ее стратегии по «популяризации ответственного потребления и умеренности по всему миру». 

    По словам Дукериса, продажи безалкогольного пива растут быстрее, чем пива в целом. Слова функционера подтверждает исследование IWSR Drinks Market Analysis. В нем отмечается, что в период с 2018 по 2023 гг. продажи безалкогольных напитков выросли на 70%, тогда как продажи алкогольных напитков увеличились лишь на 14%. 

    Еще прошлым летом оргкомитет Олимпиады в Париже объявил, что продавать алкоголь, в том числе пиво, на площадках проведения соревнований будет запрещено. Правила реализации алкоголя на Олимпийских играх определяет страна-хозяйка. Так, в Лондоне в 2012 г. и в Рио-де-Жанейро в 2016 г. пиво продавали, а в Токио от такой практики отказались. Пусть это и не имело большого значения, поскольку Игры в столице Японии проходили практически без зрителей по санитарным причинам. 

    При всем желании оргкомитет Олимпиады в Париже не смог бы разрешить реализацию пивной продукции на стадионах, поскольку во Франции с 1991 г. действует закон, запрещающий продажу алкогольных напитков на спортивных соревнованиях.

    У AB InBev много рекламных контрактов в спорте. В частности, бренд компании Budweiser с 1986 г. является официальным партнером чемпионатов мира по футболу, прошлым летом соглашение продлили до 2026 г. Помимо этого, бренд Michelob Ultra в феврале 2023-го подписал договор с командой «Уильямс» из «Формулы 1», а Bud Light в октябре прошлого года заключил спонсорское соглашение с UFC.