Ozon заключил мировое соглашение по делу о недоставленной пачке чая
Ивановский областной суд утвердил мировое соглашение между Ozon и покупателем Максимом Копейкиным. Он заказал в феврале 2022 г. пачку чая за 89 руб., но маркетплейс на следующий день в одностороннем порядке вернул деньги и отменил заказ. Покупателя это не устроило, и он подал иск против Ozon. Об этом сообщает РБК.
Мировое соглашение между основным юрлицом Ozon, компанией «Интернет решения», и Копейкиным было вынесено после того, как иск прошел все инстанции, вплоть до Верховного суда.
Изначально покупатель обратился в Октябрьский районный суд г. Иваново. Он требовал поставить ему пачку чая и признать условия действовавшей на тот момент оферты Ozon незаконными. Он просил взыскать с компании по 10 000 руб. компенсации за нарушение прав потребителя и за односторонний разрыв договора купли-продажи, 25 000 руб. моральной компенсации, а также компенсацию за срыв сроков доставки и штраф в размере половины присужденной ему суммы. Компания в суде пояснила, что чая не было в наличии.
Суд первой инстанции частично удовлетворил иск и признал недействительным пункт оферты Ozon, который позволял аннулировать заказ из-за отсутствия товара. С маркетплейса была взыскана компенсацию морального вреда в размере 500 руб., 250 руб. штрафа и 71 руб. за почтовые расходы, по другим требованиям было отказано. Апелляция и кассация решения суда поддержали. Однако с ним не согласился Копейкин и подал жалобу в Верховных суд (ВС) РФ.
Судебная коллегия по гражданским делам ВС РФ в составе трех судей отменила апелляционное и кассационное определения и вернула дело на новое рассмотрение на стадии апелляции. Это было пояснено тем, что возврат денег не является основанием для отказа от исполнения обязательств, то есть поставки чая покупателю.
В итоге Ozon и Копейкин пришли к мировому соглашению. Ивановский областной суд также дополнительно взыскал с ответчика 5000 руб. моральной компенсации в пользу ответчика, сообщает РБК. По мнению экспертов издания, мировое соглашение позволит предотвратить создание прецедента, поскольку суды, вероятно, снова встали бы на сторону истца. Как сообщил председатель Московской коллегии адвокатов «Делоер» Роланд Зантарая, Ozon уже изменил правила, которые стали причиной разбирательств.
Ozon – мультикатегорийный маркетплейс с развитой логистической сетью, на российском рынке e-commerce работает более 20 лет. Во II квартале 2023 г. количество активных покупателей Ozon достигло 39,5 млн человек по сравнению с 30,7 млн за аналогичный период 2022 г. Порядка 4500 населённых пунктов в России охвачено доставкой Ozon или пунктами выдачи. За III квартал 2023 г. рост выручки ритейлера ускорился до 77% г/г до 109 млрд руб. за счет роста выручки от оказания услуг. При этом скорректированная EBITDA показала отрицательное значение 3,91 млрд руб. Оборот продаж (GMV), включая услуги, в III квартале увеличился на 140% г/г до 450,8 млрд руб. Это самый высокий показатель за восемь кварталов.