В Ozon заявили о риске роста цен из-за законопроекта о маркетплейсах

В случае принятия законопроекта о маркетплейсах площадки будут вынуждены повысить комиссии для продавцов и посредников на год вперед, что отразится и на стоимости продукции. Об этом заявил заместитель управляющего директора Ozon Алексей Минаев в ходе обсуждения законопроекта в Общественной палате 20 ноября, пишет РБК.

О рисках также предупредили представители Wildberries, «Яндекс.Маркета», AliExpress, а также производителей и поставщиков товаров. Наибольшие опасения у участников рынка вызывают запреты менять условия договоров чаще раза в год и продавать собственные товары маркетплейсов. Также отрасль обеспокоена из-за предложения запретить блокировку личных кабинетов недобросовестных продавцов и владельцев пунктов выдачи заказов (ПВЗ).

«Ни один бизнес не может работать, зафиксировав цены раз в год. Мы все знаем, к чему приводит, когда директивно ограничиваются цены и вводятся запреты их менять. Первая реакция всех маркетплейсов будет заложить завышенные тарифы сразу на год», – пояснил Минаев.

Он добавил, что запрет продажи собственных товарных марок также может спровоцировать рост цен. Заместитель директора по взаимодействию с госорганами сервисов электронной коммерции «Яндекса» Татьяна Чибезова отметила, что запрет штрафов для продавцов и владельцев ПВЗ, а также блокировки личных кабинетов может привести к появлению контрафакта на рынке.

Законопроект, предполагающий внесение изменений в законы «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ» и в ст. 12 и 18 «О защите прав потребителей», был внесен группой депутатов в Госдуму 25 сентября 2023 г. Парламентарии отмечали, что владельцев маркетплейсов необходимо обязать публиковать на сайте открытые данные об условиях договоров, которые они заключают с продавцами и владельцами ПВЗ. Параметры сделок можно менять, но не чаще раза в год. О желании изменить положения договора стороны должны сообщать не менее чем за 30 календарных дней до истечения срока действия контракта.

Депутаты также предложили запретить владельцам маркетплейсов ограничивать доступ к личным кабинетам продавцов и ПВЗ. Также интернет-магазинам могут ограничить продажу собственных продуктов с оборотом свыше 150 млрд руб. в случае, если похожие товары уже есть в продаже. 23 октября законопроект был включен в примерную программу весенней сессии Госдумы в 2024 г.