Glorax Group Андрея Биржина будет инвестировать в стартапы по недвижимости

Вместе с партнерами компания готова вложить в них 1 млрд рублей
Девелопер Glorax Group Андрея Биржина (на фото) вместе с партнерами планирует вложить 1 млрд руб. в стартапы в сфере недвижимости
Девелопер Glorax Group Андрея Биржина (на фото) вместе с партнерами планирует вложить 1 млрд руб. в стартапы в сфере недвижимости / Максим Стулов / Ведомости

Входящая в Glorax Group компания Glorax.Infotech запустила фонд Quadro для инвестиций в стартапы, связанные с недвижимостью. Такая информация размещена на сайте Glorax.Infotech. Там сказано, что размер фонда составит 1 млрд руб. 75% из них – средства девелопера, остальное – деньги институциональных и частных инвесторов, рассказал основной владелец Glorax Group Андрей Биржин.

Консультантами фонда на сайте Glorax.Infotech названы гендиректор Lamoda Флориан Янсен, гендиректор логистической компании N&K Spedition Мартин Грегерсен и учредитель торгового дома ББК Андрей Енин. Грегерсен и Енин это подтвердили, запрос в Lamoda остался без ответа.

Биржин – бывший акционер одного из крупнейших подмосковных девелоперов, Tekta Group, в 2014 г. создал Glorax Group. Его партнер в этой компании – другой выходец из Tekta Group, Дмитрий Коновалов.

Glorax Group специализируется на инвестициях в девелопмент, инфраструктурные проекты, гостиничный бизнес и IT-стартапы. В портфеле Glorax Development проекты на 2,5 млн кв. м, в основном в Санкт-Петербурге, крупнейшие – «Лиговский сити» (800 000 кв. м) и Golden City (450 000 кв. м). Компания также развивает сеть стоматологических клиник CrocoDent.

Сбор заявок от стартапов продлится в течение 2020 г., говорит Биржин. По его словам, интересны прежде всего проекты, связанные с девелопментом и управлением коммерческой и жилой недвижимостью, инфраструктурой, оптимизацией операционных процессов и т. д.: «Рынок недвижимости остро нуждается в инновационных разработках». Сервисы и продукты, которые пройдут отбор, будут внедрены на строительных площадках Glorax Development, а команды стартапов получат финансовую поддержку, связи и опыт партнеров компании, добавляет Биржин.

1 млрд руб.

составит размер фонда для инвестиций в стартапы, связанные с недвижимостью, от Glorax Group. 75% из них – собственные средства девелопера, остальное – деньги институциональных и частных инвесторов

Доход от инвестиций предполагается получать, либо наращивая капитализацию стартапа и продавая его, либо получая прибыль от использования его разработки или продукта, пояснил человек, близкий к компании.

Стартапов в недвижимости пока немного, а конкуренция за них среди инвесторов довольно серьезная, отмечает президент группы «Основа» Александр Ручьев. Спрос на проекты, позволяющие повысить эффективность строительства и управления недвижимостью, сократить сроки реализации и предоставлять услуги жителям, со стороны девелоперов огромен, подтверждает заместитель гендиректора группы «Самолет» Виталий Руденко.

Опрошенные «Ведомостями» эксперты называют инвестиции в стартапы перспективным, но рискованным направлением. По общемировой статистике, если из 100 стартапов выстреливает 35, такие инвестиции считаются удачными, напоминает коммерческий директор «Миэль-новостроек» Анна Шишкина, которая консультировала Glorax Group. В России, по ее словам, многие компании инвестируют в такие проекты, некоторые из них очень удачные, например ЦИАН, который из стартапа превратился в полноценную площадку для продвижения сервиса по продаже и аренде квартир.

Схожие проекты, по словам Шишкиной, есть и у «Бест-новостроя» (Bnmap.pro), Сбербанка («Домклик»), группы ПИК («ПИК-аренда»). У группы «Основа» есть стартап BimLib, который позволяет контролировать стоимость строительства. Ручьев говорит, что выручка растет, поэтому он считает инвестицию удачной. «Самолет» в 2019 г. купил долю в проекте «Вместе.ру», который позволяет заказывать услуги и обмениваться информацией с управляющими компаниями, оплачивать услуги ЖКХ и т. д. Партнеры «Самолета» в стартапе – бизнесмен Роман Троценко и гендиректор «РТС-холдинга» Роман Толкачев.

Основная проблема многих стартапов – отсутствие свежих идей, указывает первый вице-президент группы ПИК Александр Прыгунков: многие делают продукт, который уже есть на рынке. Поэтому девелопер сам создает многие проекты с нуля (например, «ПИК-аренда»), хотя и рассматривает инвестиции в сторонние проекты.

Многим девелоперам стартапы позволяют повысить эффективность основного бизнеса, объясняет председатель совета директоров «Бест-новостроя» Ирина Доброхотова. Руденко подтверждает: сервис «Вместе.ру» планируется использовать в проектах «Самолета».