Первый в России отель Movenpick появится в Сочи

Половиной гостиниц на «Курорте Красная Поляна» будет управлять французский оператор Accor
Руслан Шамуков / ТАСС
Руслан Шамуков / ТАСС

Гостиничный оператор Accor откроет еще три отеля на «Курорте Красная Поляна». В пятницу компания подписала договор с НАО «Красная Поляна», следует из их сообщения. Гендиректор Accor New East Europe Алексис Деларофф сказал «Ведомостям», что гостиницы будут работать по франшизе.

«Курорт Красная Поляна» – один из крупнейших горнолыжных курортов в Сочи. Он включает в себя девять гостиниц, апартаменты и другие объекты коммерческой недвижимости. Его владелец – компания «Курорт плюс», которую журнал Forbes связывал с бывшим губернатором Краснодарского края и экс-министром сельского хозяйства России Александром Ткачевым.

Accor входит в пятерку крупнейших операторов гостиниц, по данным на 30 июня, она управляла 4892 отелями (более 717 000 номеров) по всему миру. По числу номеров она уступает лишь Marriott International (1,9 млн номеров), Hilton Worldwide (более 900 000), InterContinental Hotels Group и Wyndham Hotels and Resorts (более 800 000 у каждой). Выручка Accor в первом полугодии – 1,9 млрд евро, чистая прибыль – 152 млн евро.

У компании уже есть два отеля на этом курорте – «Novotel Resort Красная Поляна» и «Rixos Красная Поляна». Теперь она намерена открыть там в декабре 2019 г. еще три гостиницы под своими брендами. «Горки гранд» почти на 200 номеров также станет Novotel, а «Горки арт» на 78 номеров сменит название на Ibis Styles. Еще одна гостиница, «Горки сьютс» на 52 номера, будет работать под 5-звездочным брендом Movenpick. Это первый отель под таким названием в России. Movenpick был присоединен к Accor в 2018 г. Сейчас в портфеле этой компании 94 отеля на 23 000 номеров в Европе, Азии и на Ближнем Востоке.

«С брендом Movenpick знакомы в основном опытные путешественники, в России он больше ассоциируется с мороженым, чем с гостиницами, поэтому коммерческому отделу Accor понадобится много времени, чтобы сделать его узнаваемым гостиничным брендом», – считает владелец управляющей компании Ivashkevich Hospitality Станислав Ивашкевич. Он напоминает, что аналогичная ситуация была у корейской компании Lotte Group, которая сперва вывела на российский рынок жевательную резинку под своим брендом, а потом открыла отель. 

5000

номеров в 21 отеле, по данным CBRE, сейчас составляет предложение на гостиничном рынке в Сочи. В горном кластере (к нему относится «Курорт Красная Поляна») 46% отелей брендированные

Руководитель направления гостиничного бизнеса JLL Яна Уханова, наоборот, считает такое решение правильным для отеля в горах. У Movenpick, по ее словам, высококлассный портфель курортных гостиниц и кроме мороженого бренд вызывает ассоциацию с пиком горы, покрытым снежной шапкой. Руководитель подразделения индустрии гостеприимства CBRE Татьяна Белова также называет Movenpick известным курортным брендом. Она напоминает, что Accor ставит перед собой задачу расширения портфеля брендов в России. У Accor нет оснований опасаться того, что идея с новым брендом может себя не оправдать, оператор хорошо знаком со спецификой российского бизнеса и практически у всех отелей под его брендами высокая заполняемость, добавляет гендиректор НАО «Евроэксперт» Екатерина Синогейкина. 

Привлечение известного международного оператора в отели «Курорта Красная Поляна», по словам Ивашкевича, позволит улучшить финансовые показатели всего проекта. По данным «СПАРК-Интерфакса», при выручке 4,9 млрд руб. в 2018 г. чистый убыток компании составил 2,4 млрд руб. «С подписанием контракта с Accor мы выходим на эксклюзивные показатели по количеству сетевых отелей на курорте», – цитируются в сообщении слова гендиректора НАО «Красная Поляна» Андрея Круковского. Уханова напоминает и о растущей конкуренции между курортами в этом регионе. В «Розе хутор» уже сегодня работают отели под известными брендами, поэтому решение курорта «Красная Поляна» ей кажется логичным.

Исправленная версия. Уточнено название «Курорта Красная Поляна».