Марина Сечина назвала бредом информацию из «Райского досье»
По ее словам, она никогда не инвестировала в проекты австрийского бизнесмена Джулиуса Майнла
Марина Сечина прокомментировала «Ведомостям» публикацию Международным консорциумом журналистов – расследователей документов бермудской юридической компании Appleby, получивших название «Райское досье». «Новая газета» со ссылкой на документы сообщала о зарегистрированной на Марину Сечину на Каймановых островах компании S Holdings Ltd. По данным издания, компания была создана для инвестиций в девелоперские проекты в Востойной Европе и России австрийского бизнесмена Джулиуса Майнла.
«Это бред», – ответила Сечина «Ведомостям» на вопрос об инвестициях через офшор в проекты Майнла. «Всем советую инвестировать только в экономику России. Это моя позиция», – добавила она.
Марина Сечина – бывшая супруга главного исполнительного директора «Роснефти» и вице-премьера Игоря Сечина. Они развелись примерно в 2011 г., рассказывали «Ведомостям» источники в окружении руководителя «Роснефти». Судя по декларациям, которые с 2008 г. подавал Сечин, у его жены не было ни большого заработка, ни крупных активов, ни собственного бизнеса, пишет Organised Crime and Corruption Reporting Project (OCCRP, объединяет некоммерческие региональные центры расследовательской журналистики, участвовала в изучении документов Appleby).
Из попавших к журналистам документов выяснилось, что в 2012 г. Appleby зарегистрировала на Каймановых островах компанию S Holdings Ltd., единственным бенефициаром которой была Марина Сечина. Компанию якобы создали при помощи сотрудников австрийского Meinl Bank для инвестиций в девелоперские проекты бизнесмена Джулиуса Майнла в России и Восточной Европе, утверждает OCCRP.
Майнл собирался скупать проблемные, но перспективные активы, а затем их выгодно продавать. Инвестировать в недвижимость в Восточной Европе он начал еще в 1990-х, однако в 2008 г. из-за финансовых проблем продал бизнес. В 2009 г. бизнесмена арестовали по подозрению в мошенничестве, но отпустили под залог в 100 млн евро.
Сколько Сечина вложила в проекты австрийца, в документах Appleby не сообщается. В презентации компании Майнла Fulcrum в 2011 г. рассматривались инвестиции объемом 40–80 млн евро, утверждают OCCRP и «Новая газета». Структуры Майнла среди своих объектов указывали, например, торговые центры «Аркада» в Уфе и Перми, пишет «Новая газета». Сечина сообщила «Ведомостям», что никогда не инвестировала в «Аркаду».
1. Юрий Мильнер, владелец фонда DST
В 2009–2010 гг. принадлежавший Мильнеру и совладельцу USM Holdings Алишеру Усманову фонд DST Global I скупил до 10% социальной сети Facebook, исходя из оценки компании в среднем $10 млрд. Согласно оказавшимся у журналистов документам, одним из инвесторов DST фактически была 100%-ная «дочка» «Газпрома» – «Газпром инвестхолдинг». До 2014 г. ее гендиректором был Усманов. Она выделила «сотни миллионов долларов» на покупку акций Facebook через офшор с Британских Виргинских островов – Kanton Services, пишет The New York Times (NYT). Ссылаясь на документы Appleby, «Новая газета» пишет, что за месяц до IPO Facebbok Kanton Services продала принадлежащие ей акции социальной сети компании Усманова.
Другой эпизод инвестиций Мильнера в социальные сети – покупка в 2011 г. акций Twitter. В 2011 г. DST Global оценил сервис микроблогов в $8 млрд, купив 5%-ную долю за $400 млн. Как пишет ICIJ, в июле 2011 г. российский государственный банк ВТБ купил за $191 млн акции зарегистрированного на о. Мэн DST Investment 3. В том же месяце Мильнер использовал именно этот фонд для покупки примерно половины общей доли DST в Twitter.
DST Global не имел мест в советах директоров Facebook и Twitter и не влиял на управление компаниями, говорится в сообщении фонда, опубликованном NYT. Усманов был одним из 50 инвесторов, которые вложились в Facebook через DST Global, а ВТБ – одним из 40 инвесторов, которые также профинансировали Twitter, сообщает DST.