Как Марина Сечина оказалась в бизнесе

Бывшая супруга руководителя «Роснефти», возможно, нашла делового партнера в Австрии
В файлах нет никаких доказательств того, что банк или Appleby когда-либо спрашивали о происхождении денег Сечиной
В файлах нет никаких доказательств того, что банк или Appleby когда-либо спрашивали о происхождении денег Сечиной / Евгений Разумный / Ведомости

В базе документов Appleby встречается имя Марины Сечиной – бывшей супруги главного исполнительного директора «Роснефти», а в прошлом вице-премьера Игоря Сечина, пишет «Новая газета».

Они развелись примерно в 2011 г., рассказывали «Ведомостям» источники в окружении руководителя «Роснефти». Знакомый Сечина описывал его бывшую супругу как очень деятельную женщину, занимавшуюся бизнесом еще в 90-е гг., чьей характерной фразой было: «Пусть Игорь сидит на своей зарплате в 200 руб., свои $5000 я всегда заработаю». «Я так понял, что добытчик-то она [была] в семье, а не он», – вспоминал однокурсник Сечина Николай Конюшков.

Когда в 2008 г. чиновников и членов их семей обязали декларировать имущество и доходы, у Сечиной не оказалось ни большого заработка, ни крупных активов, ни собственного бизнеса, пишет OCCRP (объединяет некоммерческие региональные центры расследовательской журналистики, участвовала в изучении «Райского досье»). Однако в 2012 г. Appleby зарегистрировала на Каймановых островах компанию S Holdings Ltd., единственным бенефициаром которой указывалась Сечина.

Компанию создали при помощи сотрудников австрийского Meinl Bank для инвестиций в девелоперские проекты бизнесмена Юлиуса Майнла в России и Восточной Европе, утверждает OCCRP. Но в файлах нет никаких доказательств того, что банк или Appleby когда-либо спрашивали о происхождении денег Сечиной, говорится на сайте OCCRP, хотя она является так называемым PEP – «политически значимым лицом». Их сделки юристы должны контролировать с особой тщательностью, чтобы предотвратить отмывание денег, коррупцию и уклонение от уплаты налогов, пишет «Новая газета». По данным «Новой газеты», из-за этого в итоге S Holdings Ltd. в проекте Майнла была заменена на непрозрачный траст Summit Trustees (Cayman) Limited.

Майнл решил скупать в России и Восточной Европе проблемные, но перспективные активы, а затем их выгодно продавать. Инвестировать в недвижимость в Восточной Европе Майнл начал еще в 1990-х, однако в 2008 г. из-за финансовых проблем продал бизнес. В 2009 г. бизнесмена арестовали по подозрению в мошенничестве, но отпустили под залог в 100 млн евро.

Сколько Сечина вложила в проекты австрийца, в документах Appleby не сообщается. В презентации компании Майнла Fulcrum в 2011 г. рассматривались инвестиции объемом 40–80 млн евро. Майнл, представители Meinl Bank, Fulcrum и Summit Trustees не стали комментировать утечку. Сама Сечина в беседе с «Ведомостями» назвала «бредом» информацию ICIJ о ее инвестициях. «Я инвестирую только в отечественную экономику и всем рекомендую так делать. Это моя позиция», – заявила она.

В файлах нет никаких доказательств того, что банк или Appleby когда-либо спрашивали о происхождении денег Сечиной