Китайцы построят три станции метро в Москве
Участок Третьего пересадочного контура обойдется в 23 млрд рублейТри станции Третьего пересадочного контура (ТПК, см. врез) московского метро построит китайская корпорация CRCC, сообщила пресс-служба стройкомплекса Москвы. Контракт по строительству станционных комплексов «Аминьевское шоссе», «Мичуринский проспект», «Проспект Вернадского», 4,6 км перегонных тоннелей с притоннельными сооружениями и тупиков за станцией «Аминьевское шоссе» подписали руководство городской компании «Мосинжпроект» и ООО «Сиарсиси рус» (российское подразделение CRCC). Запрос «Ведомостей» в CRCC остался без ответа.
China Railway Construction Corporation Limited (CRCC) – вторая крупнейшая государственная строительная компания Китая после China Railway Engineering Corporation. Она занимается строительством железнодорожной инфраструктуры в стране, тоннелей, мостов, скоростных шоссе, аэропортов, портов и др.
CRCC обязалась построить три станции ТПК за 22,98 млрд руб., что более чем на 2 млрд руб. ниже начальной максимальной цены, отметил руководитель департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев. Китайская компания должна завершить работы в декабре 2019 г. Другим претендентом выступало объединение «Ингеоком», согласно тендерной документации. Цена, предложенная «Ингеокомом», – 24,36 млрд руб., сообщил его представитель.
Куда ведет контур
Протяженность ТПК метро составит более 61 км. На нем разместится 32 станции. ТПК станет вторым кольцом метро и свяжет между собой удаленные районы Москвы. Здесь появится 17 пересечений с действующими линиями метро, 7 – с радиальными направлениями железных дорог и 2 – с Московским центральным кольцом.
По производительности труда китайцам нет равных – они строят быстро и с низкими издержками, объяснял заинтересованность Москвы в китайских строителях партнер Strategy Partners Group Александр Ованесов. Например, первая станция метро в Шанхае открылась в 1993 г., сейчас протяженность линий – 588 км, на них расположено 365 станций.
Переговоры московских властей с CRCC длятся несколько лет. Изначально планировалось, что китайцы инвестируют собственные деньги в строительство метро, а чтобы отбить эти вложения, мэрия может разрешить построить им часть транспортно-пересадочных узлов на этих линиях. Однако договориться сторонам не удалось. Впрочем, представители CRCC рассматривают возможность участия в развитии ТПУ «Мичуринский проспект» и ряде других инвестпроектов, говорит сотрудник стройкомплекса. Москва и CRCC уже подписали рамочное соглашение об участии китайских специалистов в строительстве новой линии метро – от станции «Улица Новаторов» до станции «Столбово» в новой Москве, сообщал ранее заммэра Москвы Марат Хуснуллин.