Стоимость конкурсов на достройку стадиона на Крестовском острове составит 7,6 млрд рублей

Администрация Петербурга планирует объявить победителя в первой декаде августа
Смольный в начале недели в одностороннем порядке расторг контракты с генподрядчиком строительства стадиона «Инжтрансстрой-СПб»
Смольный в начале недели в одностороннем порядке расторг контракты с генподрядчиком строительства стадиона «Инжтрансстрой-СПб» / Е. Егоров / Ведомости

На достройку стадиона и благоустройство западной части Крестовского острова потребуется 5,22 млрд и 2,39 млрд руб. соответственно, следует из корректировок в план-график закупок петербургского комитета по строительству на 2016 г. Такая стоимость работ утверждена комитетом.

Конкурсы будут проведены в начале августа в форме «запроса предложений», работы должны быть завершены в декабре 2016 г., следует из документов. Победитель конкурсов определится в первой декаде августа, а контракт с ним будет заключен до 29 августа, сообщала 26 августа пресс-служба администрации со ссылкой на вице-губернатора Игоря Албина, который курирует стройку.

Смольный в начале недели в одностороннем порядке расторг контракты с генподрядчиком строительства стадиона «Инжтрансстрой-СПб» (входит в АО «Корпорация «Трансстрой»). Компания обеспечит устранение нарушений и гарантийные обязательства, это поможет частично закрыть неотработанные авансы, которые составляют 3,6 млрд руб., ожидают в Смольном. «Инжтрансстрой-СПб» гарантирует качество работ и будет устранять возможные замечания, говорил вчера представитель застройщика.

Ранее «Инжтрансстрой-СПб» предупреждал, что смена подрядчика приведет к срыву сроков строительства. Чтобы успеть к Кубку конфедераций 2017 г., работы должны быть завершены в декабре 2016 г. В апреле «Инжтрансстрой-СПб» сообщал, что готовность стадиона – 85%, с тех пор этот показатель не изменился. Стоимость объекта – 39,2 млрд руб.

Администрация ведет консультации, в том числе с «Метростроем» и компаниями, которые работают при строительстве объектов к чемпионату мира по футболу, сообщал Албин «Ведомостям» в середине июля. «Метрострой» строит объекты метрополитена и другую транспортную инфраструктуру к ЧМ-2018, утверждала представитель компании. «Но если город скажет участвовать – будем участвовать», – добавляла она. «Водоканал» готов продолжать профильные работы на стадионе, говорится в его сообщении. (ГУП содержит наружные сети водоснабжения и канализации.)

«Крокус интернешнл», который строит стадионы в Ростове-на-Дону и Калининграде, и «Стройтрансгаз» – подрядчик аналогичных проектов в Нижнем Новгороде и Волгограде - не будут участвовать в конкурсах, заявляли их представители вчера. Экономические интересы участия в конкурсе весьма сомнительны, это очень сжатые сроки, нужна будет полная мобилизация всех ресурсов и даже при этом есть существенные риски, объясняет причины отказа топ-менеджер компании, которая строит стадионы к ЧМ-2018. Вся рентабельность проекта на этой стадии оставалась в оптовых закупках оборудования, но из-за позиции «Инжтрансстроя» все договоренности с вендорами могут быть нарушены, говорит он.

«Ни при каких обстоятельствах и условиях наша компания не стала бы номинироваться на конкурсы», – говорил «Ведомостям» один из девелоперов Петербурга. Совершенно непонятно, как новый подрядчик за такие сроки освидетельствует качество уже выполненных работ и самое главное – возьмет на себя обеспечение гарантийного периода после стройки, говорит он. Достроить объект возможно, но, скорее всего, только к чемпионату мира 2018 г., считает собеседник «Ведомостей».