Администрация Петербурга утвердит нового генподрядчика стадиона «Крестовский» до конца августа
Строители не видят экономической целесообразности в этом контрактеАдминистрация Петербурга в августе проведет два конкурса – на достройку стадиона на Крестовском острове и благоустройство западной части Крестовского острова, сообщила вчера пресс-служба администрации вице-губернатора Игоря Албина, который курирует стройку. По ее данным, победитель конкурсов определится в первой декаде августа, а контракт с ним будет заключен до 29 августа. Пока администрация готовит конкурсную документацию, сказал «Ведомостям» Албин.
Смольный 15 июля отправил генподрядчику строительства стадиона «Инжтрансстрой-СПб» (входит в АО «Корпорация «Трансстрой») уведомление о расторжении трех контрактов общей стоимостью 24,4 млрд руб. на достройку стадиона и благоустройство западной части Крестовского острова. У компании было 10 дней на исправление претензий администрации (см. врез). «Инжтрансстрой-СПб» письменно выразил заказчику мотивированное несогласие с основаниями для расторжения договоров, но ответа от администрации не поступило, говорится в заявлении «Инжтрансстроя-СПб». Поэтому с 26 июля контракты считаются расторгнутыми по инициативе Смольного. Одностороннее расторжение контрактов компания считает «немотивированным и незаконным» и готовит юридическую позицию.
В течение 30 дней строительная площадка будет передана сформированной комиссии по приемке-передаче стадиона, сообщает «Инжтрансстрой-СПб». Комиссия получит исполнительную и рабочую документацию, материалы, оборудование и др.
Из-за чего поссорились
Решение о расторжении контрактов принято на фоне низких темпов производства работ, крайне низкой динамики освоения лимитов финансирования, отсутствия реакции на предписание администрации, низкой мобилизации трудовых ресурсов, плохого качества работ, а также волокиты при принятии управленческих, технических и производственных решений, говорил в середине июля Албин. «Инжтрансстрой-СПб» называет главными проблемами при строительстве стадиона отсутствие утвержденных проектных решений и части сметной документации, а также недостаточное и нерегулярное финансирование проекта.
«Инжтрансстрой-СПб» остановил все работы на стадионе, говорит представитель компании. Работы на стадионе по просьбе Смольного продолжаются, как они будут оплачиваться, до конца пока непонятно, рассказал сотрудник одного из субподрядчиков. Подрядчики продолжают работу по обеспечению надежности и безопасности конструкций объекта, они будут переведены под патронат ГУПов, сообщает пресс-служба администрации. «Инжтрансстрой-СПб» обеспечит устранение нарушений и гарантийные обязательства, это поможет частично закрыть неотработанные авансы, которые составляют 3,6 млрд руб., ожидают в Смольном. «Инжтрансстрой-СПб» гарантирует качество работ и будет устранять возможные замечания, говорит представитель застройщика.
Ранее «Инжтрансстрой-СПб» предупреждал, что смена подрядчика приведет к срыву сроков строительства. Чтобы успеть к Кубку конфедераций 2017 г., работы должны быть завершены в декабре 2016 г. В апреле «Инжтрансстрой-СПб» сообщал, что готовность стадиона – 85%, с тех пор этот показатель не изменился. Стоимость объекта – 39,2 млрд руб.
Лимит финансирования на завершение проекта – 11 млрд руб., он включает 4,3 млрд руб. индексации и неотработанные авансы, говорил ранее представитель Албина. На размер лимита и будет объявлен конкурс, но итоговая цифра еще не утверждена, сказал вчера чиновник Смольного.
Администрация ведет консультации, в том числе с «Метростроем» и компаниями, которые работают при строительстве объектов к чемпионату мира по футболу, сообщал Албин «Ведомостям» в середине июля. «Метрострой» строит объекты метрополитена и другую транспортную инфраструктуру к ЧМ-2018, утверждала представитель компании. «Но если город скажет участвовать – будем участвовать», – добавляет она. «Водоканал» готов продолжать профильные работы на стадионе, говорится в его сообщении. (ГУП содержит наружные сети водоснабжения и канализации.)
«Крокус интернешнл», который строит стадионы в Ростове-на-Дону и Калининграде, и «Стройтрансгаз» – подрядчик аналогичных проектов в Нижнем Новгороде и Волгограде, не будут участвовать в конкурсах, заявили их представители. Остальные генподрядчики стадионов не ответили на запросы «Ведомостей». Экономические интересы участия в конкурсе весьма сомнительны, это очень сжатые сроки, нужна будет полная мобилизация всех ресурсов и даже при этом есть существенные риски, объясняет причины отказа топ-менеджер компании, которая строит стадионы к ЧМ-2018. Вся рентабельность проекта на этой стадии оставалась в оптовых закупках оборудования, но из-за позиции «Инжтрансстроя» все договоренности с вендорами могут быть нарушены, говорит он.
«Ни при каких обстоятельствах и условиях наша компания не стала бы номинироваться на конкурсы», – сказал «Ведомостям» один из девелоперов Петербурга. Совершенно непонятно, как новый подрядчик за такие сроки освидетельствует качество уже выполненных работ и самое главное – возьмет на себя обеспечение гарантийного периода после стройки, говорит он. Достроить объект возможно, но, скорее всего, только к чемпионату мира 2018 г., считает собеседник «Ведомостей».