«Метрострой» отдаст на строительство Яхтенного моста более 1 млрд рублей
Остальные подрядчики, получившие госзаказы в 2015 году, пожертвовали от 55 млн до 426 млн рублейНа строительство Яхтенного моста ОАО «Метрострой» внесет 1,1 млрд руб. собственных средств, ЗАО «Пилон» – 426 млн руб., ЗАО «АБЗ-дорстрой» – 170 млн руб., ЗАО «ВАД» – 109 млн руб., ЗАО «ПО «Возрождение» – 55 млн руб., эти суммы прописаны в соглашении между компаниями, сообщил «Ведомостям» директор ассоциации «Открытое пространство» (включает всех перечисленных подрядчиков) Сергей Румянцев. Контракт на строительство моста за 1,85 млрд руб. заключен с «Пилоном», добавил он.
Яхтенный мост необходим для проведения Кубка конфедераций в 2017 г. и ЧМ-2018, он свяжет Приморский район с Крестовским островом.
Подрядчики финансируют строительство моста из чистой прибыли на безвозмездной основе, сообщил председатель комитета по развитию транспортной инфраструктуры Сергей Харлашкин. По его словам, никто не просил о преференциях: «Это крупнейшие компании города, без работы они не останутся».
По словам Харлашкина, доли компаний распределены пропорционально объему полученных контрактов. В расчет брались контракты, выигранные в Петербурге за 2015 г., уточняет гендиректор «Возрождения» Сергей Новиков. Доля каждого участника пропорциональна обороту компании, а не прибыли, подтверждает председатель совета директоров «Пилона» Мевлуди Блиадзе. По словам Румянцева, учитывался также фактор «кто сколько сможет, тот столько и вносит». Представитель «Метростроя» подтвердила, что компания вложит в строительство моста примерно 1 млрд руб., из которых 200 млн руб. уже перечислила.
По данным «СПАРК-Интерфакса», «Возрождение» в 2015 г. заключило четыре госконтракта на 2,7 млрд руб., ВАД заключил контракты на 28,8 млрд руб., из них на 6,3 млрд руб. – с администрацией Петербурга, «АБЗ-дорстрой» подписал контракты на 9 млрд руб., «Пилон» – на 11 млрд руб., «Метрострой» выиграл в прошлом году конкурсы на строительство трех линий метро на общую сумму более 87 млрд руб.
Уже освоено 450 млн руб., еще на 300 млн руб. заказано оборудование, сообщил Харлашкин. Пробный пуск движения по мосту намечен на 14 апреля 2017 г.
Подготовку строительства по заказу администрации Петербурга вел «Пилон» за 35 млн руб. Ассоциация решила не менять подрядчика и доверить ему строительство, но с возможностью участия каждой из пяти компаний, говорит Румянцев. Плановая рентабельность схожих инфраструктурных объектов при нормальных экономических условиях – примерно 14%, говорит он. По соглашению с городом ассоциация получила участок под строительство за 5% кадастровой стоимости при условии, что объект будет передан городу, уточнил Румянцев.
«Рентабельность объектов за 2015 г. была 5–6%», – оценивает эксперт дорожного рынка. По его словам, строители не смогли отказаться от условий, навязанных администрацией, чтобы не остаться в будущем совсем без контрактов. Вероятно, Яхтенный мост – это результат административного давления: у всех этих компаний большой объем госзаказа, скорее всего, город пригрозил отсутствием контрактов в будущем, это не правовое решение, говорит партнер адвокатского бюро «Качкин и партнеры» Дмитрий Некрестьянов. Вместо того чтобы создавать ситуацию, когда компании будут заинтересованы в строительстве, чиновники навязывают его, добавляет он. Юрист прогнозирует, что в городе и дальше будут появляться объекты, построенные за собственные деньги строителей.