«Метрострой» поможет строить стадион к ЧМ-2018

Компания поставит «Инжтрансстрою СПб» оборудование на 1,2 млрд рублей
Компания планировала сокращать долговую нагрузку
Компания планировала сокращать долговую нагрузку / Е. Егоров / Ведомости

Петербургское ОАО «Метрострой» поставит «Инжтрансстрою СПб» (входит в корпорацию «Трансстрой», генподрядчик строительства стадиона к ЧМ-2018) электротехническое, вентиляционное и другое оборудование на строящийся стадион, сообщил вчера гендиректор «Метростроя» Вадим Александров. По его словам, для приобретения оборудования стоимостью 1,2 млрд руб. компания планирует взять кредит в банке. «Помочь «Инжтрансстрою» нас попросил вице-губернатор Игорь Албин», – добавил Александров.

Стороны обсуждают детали контракта, который планируется заключить в течение месяца, заявила представитель «Метростроя». «У нас большая производственно-технологическая база, отдельный филиал занимается поставкой оборудования, мы сможем сделать все очень быстро, возможно, поэтому к нам обратился город», – объясняет она. Получить деньги компания планирует до конца года, когда стадион будет сдан. В «Инжтрансстрое» не комментируют сделку. Город не возражает против взаимодействия двух компаний, тем более у «Метростроя» есть опыт, квалификация и ресурсы, сообщил Албин. Генподрядчик, к сожалению, не успевает в сроки, отметил он. По словам вице-губернатора, «Инжтрансстрой» будет оплачивать поставки в пределах утвержденной сметы.

Запаздывают

Строительство Невско-Василеостровской линии на участке «Приморская» – «Новокрестовская» – «Беговая» отстает на полтора месяца, сообщил Александров. Он объяснил это сложной геологией и дождями, из-за которых с площадки сложно вывезти грунт. «Сейчас главное – не увеличивать отставание», – добавил он. Открытие «Новокрестовской» и «Беговой» запланировано на март 2018 г.

Стадион на Крестовском острове готов на 85%. Первый матч на нем должен пройти в сентябре 2016 г. Стоимость проекта – 39,2 млрд руб.

«Метрострой» одновременно строит в Петербурге четыре линии метро: Лахтинско-Правобережную и Красносельско-Калининскую, а также участок Невско-Василеостровской и Фрунзенского радиуса. Портфель заказов – около 120 млрд руб. Выручка за I квартал 2016 г. – 3,9 млрд руб. (-20% к аналогичному периоду прошлого года), чистая прибыль – 70 млн руб. (в 3 раза меньше). Банковские кредиты компании на конец 2015 г. составляли более 5 млрд руб. Сейчас кредитная нагрузка – порядка 4 млрд руб., к концу года компания планировала сократить ее до 2 млрд, сообщил Александров. Основные кредиторы – Сбербанк, ВТБ, банк «Санкт-Петербург» и АБ «Россия». «Мы работаем с теми банками, которые предлагают меньший процент», – объяснил Александров. В июне представитель компании сообщала, что «Метрострой» не собирается брать кредиты в 2016 г.

Выдавать кредиты «Метрострою» рискованно из-за невысокой рентабельности, почти вся прибыль уходит на выплаты процентов по существующим кредитам, говорит топ-менеджер одного из банков. Один из главных негативных факторов – зависимость от госзаказа, продолжает он: «Компании с долей госзаказа в структуре дохода более 70% очень непредсказуемы». По словам собеседника «Ведомостей», «Метрострой» может рассчитывать на кредиты от крупных госбанков под 13–14% годовых.

Если банк будут выбирать по конкурсной процедуре, то конкуренции можно не ждать, замечает топ-менеджер другого банка: «Тендеры предполагают, как правило, очень низкие ставки, мало кто согласится брать на себя такой риск».

В феврале администрация Петербурга попросила строительные компании на собственные средства принять участие в возведении Яхтенного моста, который нужен к ЧМ 2018 г. Стоимость проекта – 1,97 млрд руб. Кроме «Метростроя» согласились ЗАО «Пилон», ЗАО «АБЗ-дорстрой», ЗАО «ВАД», ЗАО «ПО «Возрождение». По словам Александрова, в июне компания перечислила 100 млн руб. на строительство моста «и собирается платить дальше».