Петербург может разорвать контракт с генподрядчиком «Зенит-арены»
Компания, напротив, обвиняет город в попытках сорвать сроки завершения строительства
Завершение строительства стадиона на Крестовском острове (бывшая «Зенит-арена») под вопросом: администрация Санкт-Петербурга может разорвать контракт на строительство объекта с его генподрядчиком – компанией «Инжтрансстрой-СПб» (см. справку). Это следует из обращения «Инжтрансстроя-СПб» к губернатору города Георгию Полтавченко, о котором сообщила сама компания. «Такое уведомление [о разрыве договора генподряда] готовится», – подтвердил «Ведомостям» вице-губернатор Петербурга Игорь Албин, курирующий стройку стадиона. «Агония неэффективного подрядчика», – так он охарактеризовал письмо «Инжтрансстроя-СПб» губернатору.
В четверг утром, 14 июля, «Инжтрансстрой-СПб» направил Полтавченко письмо, в котором сообщил о попытках администрации Петербурга сорвать сроки завершения строительства стадиона на Крестовском острове, где должны пройти матчи Кубка конфедерации в 2017 г. и чемпионата мира по футболу в 2018 г. Фактически компания приостановила строительные работы из-за неисполнения заказчиком обязательств, говорится в заявлении «Инжтрансстроя-СПб».
Строительство тогда еще «Зенит-арены» началось в 2007 г., ее застройщики неоднократно менялись, а стоимость проекта повышалась и корректировалась. В итоге в 2013–2014 гг. город заключил с «Инжтрансстроем-СПб» два контракта генподряда на достройку стадиона общей стоимостью 21,6 млрд руб., работы на объекте должны быть завершены в декабре 2016 г.
ООО «Инжтрансстрой-СПб»
Сроки поджимают
Главная проблема при строительстве – отсутствие утвержденных проектных решений и части сметной документации, несвоевременное предоставление рабочей документации генподрядчику, перечисляет компания. Так, в июле 2016 г. администрация города передала в Главгосэкспертизу России поправки в проектную документацию, они предусматривают до 30% изменений от общего объема работ, закрепленных в контрактах. Эти изменения могут внести существенные корректировки в срок сдачи стадиона, предупреждает компания.
Сейчас готовность стадиона на Крестовском острове, как сообщила компания, – 85%; она не изменилась с апреля, следует из весенних заявлений «Инжтрансстрой-СПб». Первый матч на стадионе должен состояться в сентябре 2016 г., не раз заявлял Албин. Замена подрядчика на такой стадии строительства и оставшихся сроков строительства стадиона фактически невозможна, считает «Инжтрансстрой-СПб». Нового генподрядчика могут назначить, но уйдет время на перезаключение контрактов с администрацией и субподрядчиками, соглашается топ-менеджер другой компании, которая также строит стадионы к ЧМ-2018. По его словам, сроки очень сжатые, при негативном сценарии к началу Кубка конфедерации стадион могут и не успеть сдать.
Замена стадиона для проведения Кубка конфедераций FIFA 2017 не рассматривается, сообщил сотрудник пресс-службы оргкомитета «Россия-2018». FIFA не получал никаких сигналов о возможной задержке сроков завершения строительства или сдачи стадиона, отмечает представитель организации. Албин также заверил: первый матч состоится, как и планировалось в сентябре.
Кроме того, «Инжтрансстрой-СПб» обвиняет администрацию Санкт-Петербурга в уклонении от оплаты ранее выполненных работ на 1 млрд руб., это создает «колоссальную» нехватку ликвидности, пишет компания. При этом нет никаких компенсаций по убыточным работам и поставкам, хотя девальвация рубля сильно повлияла на стоимость импортного оборудования, следует из сообщения компании. Обвинения генподрядчика необоснованны, настаивает Албин. «Инжтрансстрой-СПб», по его словам, предоставил акты выполненных работ за июнь на 58 млн руб. при лимите финансирования на 1,2 млрд руб.
Исключительная Самара
Как уверяет источник в компании, проект для нее остается убыточным, даже несмотря на повышение сметы на строительство стадиона. В июне 2016 г. Законодательное собрание Петербурга одобрило поправки в городской бюджет об увеличении стоимости стадиона на Крестовском острове на 4,3 млрд руб. до 39,2 млрд руб. Точные подсчеты убытка, по словам источника в компании, будут сделаны ближе к завершению проекта, а пока «Инжтрансстрой-СПб» прорабатывает возможные варианты компенсации и ведет на этот счет переговоры со Смольным. Компания просит дополнительно более 4 млрд руб., администрация против, говорит источник в Смольном. В аппарате Албина и представители «Инжтрансстроя-СПб» это не комментируют.
Денег нет
Письмо от генподрядчика получено, информация изучается и требует дополнительной проверки, ограничился пресс-секретарь губернатора Андрей Кибитов. Сотрудник секретариата первого вице-премьера Игоря Шувалова, курирующего подготовку к чемпионату мира по футболу, заявил, что строительство стадиона в Петербурге находится в ведении города.