Собянин рассказал, почему город отказался от нескольких крупных дорожных строек

«Бессмысленными сооружениями» оказались развязка у Белорусского вокзала и четвертое кольцо
Мэр Москвы Сергей Собянин
Мэр Москвы Сергей Собянин / Станислав Красильников / ТАСС

Власти Москвы окончательно отказались от идеи строительства транспортной развязки на площади Тверской Заставы возле Белорусского вокзала. Мэр Москвы Сергей Собянин в интервью «Авторадио» назвал этот проект «бессмысленным сооружением».

Сквер вместо эстакады

«Мы отказались от строительства развязки на Тверской Заставе возле Белорусского вокзала. Должен отметить, что все наши экспертизы и моделирование движения показали, что это бессмысленное сооружение, в результате все равно машины упираются в горловину улицы Тверская, в боковые переулки. И это мало что даст кроме того, что мы наворотим там огромную стройку, создадим еще проблемы для жителей», - заявил Собянин. Он отметил, что в следующем году площадь Тверской Заставы будет благоустроена, движение там станет более упорядоченным и «на этом там будет поставлена точка».

Конкурс на работы по благоустройству площади Тверской Заставы уже объявлен. Согласно техническому заданию на площади заменят асфальт, установят гранитный тротуар. Появится сквер с цветниками и скамейками. На площадь также вернут памятник Максиму Горькому, который был установлен здесь в 1951 г., но демонтирован в декабре 2005 г., чтобы расчистить место для строительства транспортной развязки. Памятник переместили в «Музеон», где он и хранился.

Строительство развязки на площади Тверской Заставы было предусмотрено проектом организации бессветофорного движения по Ленинградскому шоссе до Кремля. В составе развязки предусматривалось возведение эстакады — дублера Ленинградского проспекта. Тверской путепровод планировалось реконструировать с заменой или усилением пролетных строений и опор. Под улицей 1-я Тверская-Ямская предусматривалось строительство поперечных тоннелей различного направления движения с улиц Бутырский Вал, Грузинский Вал, 1-я и 2-я Брестские. Подземный многоуровневый паркинг предполагалось оборудовать въездами и выездами сразу с нескольких направлений движения транспорта. В 2013 г. возведение развязки оценивалось в 7 млрд руб.

Щелковка – самая большая проблема

В интервью «Авторадио» столичный мэр также сказал, что реконструкция основных вылетных магистралей Москвы практически завершена. Самый проблемный объект на сегодняшний день - это Щелковское шоссе. «Самая проблемная – это Щелковка. Это связано не с тем, что мы не хотим финансировать. Просто неудачный подрядчик, с которым мы возюкались эти годы и в конце концов выгнали его со стройки, заменили другим", - сказал мэр (цитата по сайту «Авторадио»).

На Щелковском шоссе предполагалось реконструировать 13,5 км дороги, а само шоссе расширить до трех-четырех полос движения в каждом направлении. Ранее столичные власти расторгли контракт на реконструкцию Щелковского шоссе с компанией-подрядчиком «Трансстрой» без судебных разбирательств.

Сегодня заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин уточнил, что основную часть работ по реконструкции Щелковского шоссе планируется завершить до конца 2016 г. По его словам, это единственный неудачный проект по реконструкции вылетных магистралей, причем по вине подрядчика, передает РИАМО.

Ранее Хуснуллин сообщал, что на объекте осталось выполнить работы примерно на 3 млрд руб.

"Длинным хвостом" назвал сегодня Сергей Собянин стройку на Шоссе энтузиастов. «Это связано с пересечениями, ТПУ, которые там формируются, четвертое транспортное кольцо, которое мы сейчас интегрируем в Северо-восточную хорду. Такой сложный транспортный узел. В этом году основные работы там тоже будут закончены», - пообещал мэр, слова которого приводятся на сайте «Авторадио».

Хорды вместо кольца

Собянин также прокомментировал отказ от строительства четвертого транспортного кольца (ЧТК). «Кольцо, которое предполагалось, вряд ли реализуемо. Какие-то куски можно было построить», - сказал Собянин в интервью «Авторадио». По его словам, для строительства ЧТК в Москве нужно было изымать из собственности огромные территории, платить колоссальные компенсации. «Есть там и федеральные объекты, и частные объекты», - уточнил мэр.

Вместо ЧТК в Москве будут строиться хорды. «Надо дать возможность пересекать город по диагонали», - сказал мэр. Так, по его информации, ведется транспортное строительство в разных городах мира, а также Санкт-Петербурге.

Сегодня в Москве строятся две крупные хорды — Северо-западная и Северо-восточная плюс Южная рокада, которые должны будут разгрузить МКАД и Третье транспортное кольцо (ТТК). По оценкам мэра транспортная нагрузка на МКАД и ТТК снизится на 15-20% после запуска этиг магистралей, протяженность которых вместе с боковыми проездами и транспортными развязками составит около 200 км новых дорог.

Проект строительства в столице четвертого транспортного кольца протяженностью 74 км предполагал, что большая часть трассы должна пройти по эстакадам и тоннелям. Новое транспортное кольцо хотели построить еще к 2015 г. Власти отказались от проекта из-за стоимости, оцениваемой в 1 трлн руб. Эта цифра была обусловлена тем, что основной объем трат приходился на освобождение участков под строительство. Москва приняла альтернативное решение о строительстве двух хорд и одной рокады. Основной объем работ по строительству Северо-восточной, Северо-западной хорд и Южной рокады планируется закончить к началу 2019 г.

Ранее заммэра Марат Хуснуллин рассказывал, что сегодня в Москве ведутся дорожные проекты примерно на 400 млрд руб. До конца года будут проведены торги еще примерно на 70 млрд руб.