Москва ищет инвестора на часть Северо-Восточной хорды

На ее завершение требуется минимум 60 млрд рублей
До конца следующего года будут соединены шоссе Энтузиастов и Щелковское шоссе
До конца следующего года будут соединены шоссе Энтузиастов и Щелковское шоссе / А. Астахова / Ведомости

Строительство хорды – достаточно дорогостоящий проект, который требует серьезных долгосрочных инвестиций. Поэтому прорабатываем возможности привлечения частных партнеров, частных инвестиций», – сообщил вчера мэр Сергей Собянин при посещении строительства участка Северо-Восточной хорды. По его словам, в ближайшие месяцы город может объявить решение о сроках и принципах финансирования этого проекта.

Северо-Восточная хорда – один из самых масштабных дорожных проектов московского правительства. Вчера Собянин сравнил ее с Алабяно-Балтийским тоннелем – и по сложности, и по инвестициям. По словам источника в мэрии, в строительство уже инвестировано около 78 млрд руб. По данным Адресной инвестиционной программы (АИП), общие инвестиции в строительство хорды оцениваются в 135 млрд руб. Генподрядчик строительства – «Мостотрест».

Эта хорда стала продолжением Четвертого транспортного кольца, начатого еще в 2008 г. Собянинская команда отказалась от идеи строительства кольца, а часть построенного участка интегрировала в новый проект хорды.

Хорда протяженностью 26,6 км пройдет от платной дороги Москва – Санкт-Петербург с западной стороны Октябрьской железной дороги, вдоль Малого кольца железной дороги до новой развязки на МКАД на пересечении с магистралью Вешняки – Люберцы. Она должна соединить районы Москвы на севере, северо-востоке и востоке столицы, минуя центр города.

Первый участок новой магистрали – от шоссе Энтузиастов до Измайловского шоссе – частично готов; полностью он будет сдан уже в 2016 г., сказал вчера Собянин. До конца следующего года будут соединены шоссе Энтузиастов и Щелковское шоссе.

Вопрос привлечения частных инвесторов еще прорабатывается, сказал вчера представитель стройкомплекса Москвы. Скорее всего, будет рассматриваться вариант концессионного соглашения – как с Северным дублером Кутузовского проспекта, говорит источник в мэрии. По его словам, одна из причин, почему город решил искать инвестора, – экономия бюджетных средств: на завершение требуется еще около 60 млрд руб.

Интерес инвесторов будет зависеть от условий и параметров проекта, считает аналитик «Метрополя» Андрей Рожков. «Сегодня самый больной вопрос – это деньги, ввязываться в такие проекты смогут лишь структуры, аффилированные с госбанками, пенсионными фондами. Безусловно, городские власти должны стать гарантом возврата инвестиций, если будущие потоки не будут покрывать их, заказчику придется компенсировать затраты», – рассуждает он.