Структуры «Роснефти» получили бизнес-центр Nordstar Tower

Сбербанк продал долг компании – владельца объекта, обеспечением по которому являлся офисный комплекс
Nordstar Tower может стоить $420–450 млн
Nordstar Tower может стоить $420–450 млн / М. Стулов / Ведомости

Однако задержка «Роснефтью» арендной платы привела к сложностям с обслуживанием долга компании «Нордстар тауэр» перед Сбербанком, который составлял около $130 млн, рассказал один из собеседников «Ведомостей». В результате права требования по долгу владельца офисной башни перед Сбербанком выкупила сама «Роснефть», добавляют два источника. Сбербанк продал структурам «Роснефти» долг компании «ДС девелопмент», обеспечением по которому выступает бизнес-центр Nordstar, сообщил Полетаев (цитата по «Интерфаксу»). Других деталей по сделке он не уточнил. «Роснефть» купила кредит по номиналу, уточнил человек, близкий к одной из сторон сделки. Собирается ли Блажко погашать долг перед «Роснефтью», чтобы вернуть актив, он не знает.

Офисный центр Nordstar Tower около м. «Беговая» в Москве перешел структурам «Роснефти» – об этом «Ведомостям» рассказали два человека, близких к сделке, и подтвердил первый заместитель правления Сбербанка Максим Полетаев.

АО «Нордстар тауэр» – операционная компания 42-этажного бизнес-центра Nordstar Tower общей площадью 135 535 кв. м. Этой фирмой в свою очередь, согласно «СПАРК-Интерфаксу», управляет компания «Нордстар девелопмент» (ранее – «ДС девелопмент»), она же ранее называла себя владельцем бизнес-центра. Контролирующим собственником последней участники рынка считают ее гендиректора и одного из основателей холдинга «Дон-строй» Максима Блажко.

Сейчас подконтрольная «Роснефти» нефтяная компания ТНК-BP арендует почти половину Nordstar Tower. В конце 2015 г. у арендодателя возникли сложности с получением денег за аренду и «Нордстар тауэр» подал в Арбитражный суд Москвы два иска к «Роснефти», требуя взыскать суммарно около $10 млн задолженности за аренду в октябре – декабре 2015 г. Тогда один из бывших топ-менеджеров «Роснефти» и источник на рынке коммерческой недвижимости рассказывали РБК, что иски Nordstar Tower связаны с желанием арендатора пересмотреть условия договора после девальвации рубля. Договор аренды был подписан на 15 лет, ставка аренды составила около $550 за 1 кв. м в год, еще примерно $100 за квадрат в год составляла плата за эксплуатацию, цитировало издание одного из участников той сделки по аренде.

Долгие поиски

«Роснефть» давно ищет в Москве участок под достойный офис, говорили ранее консультанты по недвижимости. В 2014 г. московские власти передали «Роснефти» земельный участок около 5 га на Кутузовском проспекте для строительства многофункционального комплекса площадью 200 000 кв. м, рассказывали тогда «Ведомостям» столичные чиновники. Это часть территории в 14 га бывшей фабрики по производству карандашей «Сакко и Ванцетти» и Бадаевского пивоваренного завода, которую тогдашний владелец – «Абсолют банк» безвозмездно передал городу, уверял человек, близкий к банку. Но дальше передачи земли дело не пошло, знает один из консультантов по недвижимости: «Роснефть» приостановила проект из-за его дороговизны.

Суд принял иски к производству, но в начале 2016 г. «Нордстар тауэр» отказался от них: представители сторон в ходе предварительного судебного заседания подтвердили оплату задолженности ответчиком в декабре 2015 г., следует из материалов дела.

Сегодня Nordstar Tower может стоить $420–450 млн в зависимости от предоставленной фиксации курсов валют, считает гендиректор AVICA Наталия Тишендорф. Nordstar Tower – крупный бизнес-центр общей площадью более 135 000 кв. м с хорошей локацией и транспортной доступностью, объект расположен рядом с метро, Третьим транспортным кольцом, ул. Беговая и 1905 года, объясняет она. Комплекс полностью заполнен арендаторами, напоминает Тишендорф: здесь находятся штаб-квартиры таких крупных российских компаний, как «Роснефть», РЕН ТВ, IBS, Volga Group и др.

Запросы в пресс-службу «Роснефти» и приемную Блажко остались без ответа. Получить комментарии представителя «Нордстар девелопмента» не удалось.

В подготовке статьи участвовали Наталья Ищенко, татьяна воронова, Бэла Ляув