Интерьер для форума: как на ПМЭФ-2015 создавали правильную обстановку

Зелень для президентской зоны, веранда в стиле европейского кафе и другие дизайнерские приемы
Обстановка на форуме должна гармонично сочетать деловые пространства и зоны отдыха
Обстановка на форуме должна гармонично сочетать деловые пространства и зоны отдыха / Анастасия Панибратова

Президентская зона Петербургского международного экономического форума в этот раз была оформлена как летний сад. А в павильонах «выросли» березы, дубы и тополя. «Обстановка должна была гармонично сочетать деловые пространства и зоны отдыха», - рассказывает о дизайн-концепции ПМЭФ архитектор Анастасия Панибратова, которая на протяжении нескольких лет занимается интерьерами различных зон ПМЭФ. Для форума-2015 по ее проекту делались VIP-зоны, президентская зона, общественные зоны ПМЭФ. Для разграничения переговорных комнат были использованы живые стены из деревьев и цветов.

Общая площадь павильонов «Ленэкспо», которую переосмысляли архитекторы и дизайнеры, 40 000 кв. м. ПМЭФ-2015 посетило рекордное число гостей — 10 000 человек, приехали представители 120 государств.

Интерьеры форума по внешнему виду и комфорту должны быть на уровне международных деловых мероприятий, например Всемирного экономического форума в Давосе, считает Панибратова. Но территория «Ленэкспо», во-первых, значительно больше площадей швейцарского отеля Post Hotel Morosani, а во-вторых, интерьер выставочных павильонов приходится полностью перепроектировать.

Оформление интерьеров для мероприятия такого масштаба – нетривиальная задача для дизайнеров. «Для того чтобы помещения форума выглядели более респектабельно, мы изменили «деловой костюм» ПМЭФ: визуальное оформление пространства. Вместо активного синего в сочетании с белым, как на логотипе форума, начали применять в отделке стен и пола мягкие, "европейские" тона: бежевый, коричневый и серый», - рассказывает архитектор. В переговорных и зонах неформального общения поставили качественную модную мебель из белой кожи: она более уместна на мероприятии высокого уровня и более экологична, собирает меньше пыли, что критически важно для многолюдного пространства. Летнюю веранду оформили плетеными креслами и диванами в стиле европейского кафе.

«Помещения должны быть оформлены со вкусом, быть комфортными для деловых людей, нельзя оставлять без внимания даже мелочи», - рассказывает Панибратова. Так, выставочное пространство с 11-метровыми потолками архитектор зонировала с помощью трехметровых торшеров: «Несмотря на то что абажуры у них по 2 метра в диаметре, светильники не смотрелись гигантскими. Предметы интерьера должны быть соразмерны не только человеку, но и пространству», - отмечает она. Розетки для подзарядки гаджетов участников были предусмотрены как раз в торшерах.

В павильонах форума было большое количество экранов, чтобы участники могли следить за трансляцией мероприятий ПМЭФ. С другой стороны, интерьер не должен быть перегружен визуальной информацией: ее много на стендах участников, а стены павильонов, зоны отдыха и еды должны давать отдых глазам. Приходилось все время искать компромисс между информационной насыщенностью и комфортом.

К примеру, нужно было обеспечить возможность комфортно сидеть в разных частях выставочных залов. По всей территории форума были равномерно распределены многочисленные зоны еды и отдыха, чтобы участникам не нужно было далеко идти и искать их.

Невозможно находиться в пространстве с большим количеством людей, если в нем мало света, плохая вентиляция и система кондиционирования, перечисляет Панибратова. Отсутствие комфортных условий – это дополнительный стресс, который отрицательно сказывается на деловой активности и работоспособности. В "Ленэкспо" пришлось устанавливать дополнительные системы кондиционирования, торшеры и плафоны. Дополнительно у каждого стенда было свое освещение.

Нестандартных стендов не было, хотя каждая компания самостоятельно проектирует свой стенд. Но общий вид павильона должен соотноситься с корпоративным дизайном.

Из-за требований службы безопасности форума все проходы сделали шириной по 5-6 м, все помещения - хорошо просматриваемыми.

«Хорошим дизайн для делового мероприятия можно назвать тогда, когда гости его не замечают: им удобно и они могут полностью сосредоточиться на работе», - говорит Панибратова.

Стоимость проведения Петербургского международного экономического форума в целом составила 1,2 млрд руб., сообщал ранее советник президента, ответственный секретарь оргкомитета форума Антон Кобяков. Сколько процентов от этой суммы было потрачено на оформление, Панибратова назвать отказалась, сославшись на условия контракта. Оргкомитет форума на момент публикации на запрос "Ведомостей" не ответили.

По словам Кобякова, форум организовал бизнес, государственных денег было потрачено всего 3% от общей суммы.