Реклама / Erid:2Vfnxw12S2U

Спектр красок наполеоновской эпохи наполнил Донецкий драмтеатр

Книги и журналы, насыщенные яркими иллюстрациями, документальные, автобиографические фильмы, бесценные полотна в музеях и галереях, а так же бережно хранящиеся в них предметы — всё это вполне может являться источниками увлекательной информации о жизни людей в определённых хронологических рамках. Но может ли этот перечень считаться исчерпывающим? И что ещё способно оживить в нашем воображении реалии эпохи? Бесспорно, нельзя обойти вниманием театральные подмостки, на которых зачастую воссоздаются отдельными сюжетами захватывающие исторические события.

Так, в самом начале осени на сцене МДТ имени М.М. Бровуна прошли показы спектакля — патриотической оперы-драмы «Le prince André. Князь Андрей Болконский» по мотивам бессмертного романа Льва Толстого «Война и мир», автор — народный артист РФ, композитор Алексей Рыбников. Постановка была реализована при поддержке Президентского фонда культурных инициатив. Над реализацией донецкой версии работал заслуженный деятель искусств Украины, режиссёр Василий Маслий.

В процесс колоссальной и довольно трудоёмкой подготовки и последующего вывода на сцену героев произведения неподражаемого русского писателя входит, конечно же, детализированная и кропотливая работа над всеми неотъемлемыми аспектами театрального искусства. Это включает в себя как изучение и «шлифовка» на практике текстов ролей, так и регулярные репетиции танцевальных, вокальных и инструментальных партий. А материальная часть постановки, подразумевающая одежду и аксессуары, интерьерное убранство комнат, цифровое воспроизведение природных явлений и батальных сцен, а также тщательное, очень аккуратное завершение образов гримом, послужила своего рода художественной изюминкой. Эти условия обязательны и взаимосвязаны; отсутствие профессиональной реализации хотя бы одного из них уже не позволит зрителю увидеть полную сценическую картину и по-настоящему погрузиться в атмосферу того времени.

Стоит обратить внимание на военную форму солдат Российской и Французской империй первой половины XIX века. Если сравнить образы в спектакле с теми, которые можем рассмотреть, к примеру, на таких известных картинах, как «Битва при Смоленске» (Жан Шарль Ланглуа, 1839 г.), «Расстрел предполагаемых поджигателей Москвы французами» (1898 г.), «Наполеон и генерал Лористон (Мир во что бы то ни стало)» (около 1900 г.) В.В. Верещагина, а также на винтажных рисунках, карикатурах и агитационных материалах, нетрудно заметить поразительную точность передачи расцветок ткани, характерных отделок в виде металлических пуговиц на торсе и у запястий, роскошных погонных нашивок, изысканных узоров на поднятых воротниках. Осанка и стать героев обеих враждующих сторон, их жесты и мимика, особенно, во время сражения окутываются некой мистической аурой, которую создаёт визуальное дополнение в виде световых и дымовых эффектов на сцене. Игра света и теней накладывает нужные штрихи на лицо ключевого персонажа, Андрея Болконского (Валерий Дербуш): здесь легко уловить, как перекликаются между собой бесстрашие и готовность к риску, замешательство и глубокая духовная неопределённость не только по отношению к военному конфликту, но и совершенно другой, философской стороне – той, которая касается самореализации и становления человека со всем его набором контрастирующих качеств в этом мире.

Не меньшее восхищение вызывают и женские образы, которые, изящно вписываясь в бальный интерьер зала, создают очень приятное и гармоничное впечатление. Дамы, сохраняя в себе от природы данную им загадочность и трепет, очаровывают зрителей мастерски вышитыми узорами на одеяниях: ещё большее обаяние последним придают кружевные элементы и пышные украшения. Наташа Ростова предстаёт перед зрителями в одной из сцен в шикарном платье насыщенного небесного цвета, который под светом прожекторов отливает чарующим блеском. Оттенки волнения, грусти, печали, восторга, безудержной радости и сильного страха дополняются на лицах героев соответствующим гримом.

РЕКЛАМА, 12+ / ИП Ланцова Анна Юрьевна