Может ли офисная инфраструктура стать стимулом для приезда на работу?

Сегодня строчка «гибридный график» все чаще является весомым аргументом при принятии офферов работодателей. Однако в большинстве компаний по-прежнему придерживаются мнения, что работа в офисе более продуктивна и имеет больше преимуществ. Что может заинтересовать сотрудников чаще приезжать в офис? Исследованием на эту тему поделились эксперты девелоперской компании FORMA.

Проведенный опрос среди жителей Москвы и Санкт-Петербурга показал, что 51% респондентов считают, что развитая инфраструктура деловых центров мотивирует сменить гибридный и удаленный формат работы на офисный. В свою очередь 59% опрошенных заявили, что её разнообразие повышает их продуктивность, так как экономит время на дорогу до мест проведения досуга и бытовых сервисов.

Результаты опроса показали, что самым посещаемым местом возле работы стали продуктовые магазины. В них ежедневно заходят 62% людей. Когда участников попросили указать, чего не хватает возле их офиса, то самыми востребованными оказались кафе и рестораны, об этом заявила четверть участников. Причем респонденты одинаково недовольны как полным отсутствием мест для питания, так и отсутствием альтернативы в случае, когда работодатель предлагает питание в корпоративной столовой.

О нехватке рядом с местом работы фитнес-залов заявило 20% респондентов. Занятия спортом – современный тренд, который становится все более популярным в связи с «сидячим образом жизни» офисных работников. Для части опрошенных наличие спортивных залов в офисе позволяет не только привести себя в форму, но и справится со стрессом. Недостаток массажных и SPA салонов в свою очередь отметили 15%.

Для 21% опрошенных важно, чтобы рядом с работой была аптека, а 14% хотят видеть отделение банка. Близость таких объектов инфраструктуры позволяет сотрудникам чувствовать себя увереннее в случае форс-мажорных обстоятельств, а также экономить время, ведь для решения личных вопросов в банке можно использовать обеденный перерыв.

Наименьшую необходимость участники опроса видят в наличие рядом с офисом кабинета психолога – об этом заявили 34% респондентов, а также в салоне красоты – 22%. При выборе подобных услуг люди склонны доверять проверенным специалистам и зачастую обращаются к ним по рекомендации. Ради качества услуг люди готовы ездить даже в другой район города.

Такое исследование позволяет владельцам бизнеса и девелоперам опираться на реальные потребности будущих резидентов офисных пространств.

«В 2024 году мы продолжаем наблюдать перераспределение спроса с аренды на покупку. Одна из ключевых причин этого – возможность для компании создать офисное пространства под себя. Вход в сделку на ранних стадиях строительства позволяет сформировать подходящий набор инфраструктуры, под которую проектируются площади: помещение под корпоративное питание, фитнес-пространство, дополнительные душевые, отдельный вход и даже лифты. Сегодня бизнес в значительной степени сконцентрирован на создании здоровой рабочей атмосферы и нематериальной мотивации сотрудников. Что интересно, первыми на этот запрос среагировали девелоперы, в портфеле которых основную долю занимают жилые проекты, где доля инфраструктуры представлена ритейлом на первых этажах зданий. Они гибче реагируют на запросы клиентов и готовы адаптировать проект под конечного покупателя», – рассказала Евгения Борзова, Директор по коммерческой недвижимости девелоперской компании FORMA.

Другие пресс-релизы