Ответственный секретарь президентской комиссии по вопросам стратегии развития ТЭК, Главный исполнительный директор ПАО «НК «Роснефть» Игорь Сечин отметил безопасность и надежность поставок российской нефти и других энергоносителей в КНР.
«Значительная часть российской нефти поступает по нефтепроводу ВСТО, который в текущей ситуации является более надежным каналом транспортировки по сравнению с танкерными перевозками через Ормузский пролив или Суэцкий канал, ввиду растущей геополитической нестабильности этих регионов», - сказал Сечин, выступая на открытии VI Российско-Китайского энергетического бизнес-форума.
«Хотелось бы отметить, что укреплению энергетической безопасности и развитию взаимовыгодного сотрудничества между нашими странами могли бы содействовать прямые инвестиции Китая в российскую энергетику и смежные отрасли, в которых сегодня возникают привлекательные возможности для наших партнеров», - сказал глава «Роснефти».
По его словам, «такие инвестиции могли бы создать существенный синергетический эффект, ведь Россия – одна из немногих стран, которая последовательно вкладывается в развитие традиционной энергетики, а Китай за последние несколько лет превратился из импортера в экспортера капитала».
Так, в прошлом году объявленные Китаем прямые инвестиции в новые проекты за рубежом превысили рекордные 160 миллиардов долларов, напомнил глава «Роснефти». «Надеемся на увеличение прямых инвестиций Китая в энергетический сектор России, который характеризуется высокой инвестиционной доходностью для инвесторов и отсутствием риска возврата средств на собственный капитал»,- добавил он.
По мнению Игоря Сечина одним из перспективных направлений потенциального сотрудничества является освоение ресурсов Арктики, где сейчас активно развивается проект Северного морского пути – кратчайшего маршрута доставки наших энергоресурсов в Азию.
«Для работы Северного морского пути потребуется танкерный флот высокого ледового класса, который можно будет создать в кооперации с китайскими судостроителями и поставщиками комплектующих»,- отметил глава «Роснефти».