Производитель сырья и продуктов из ягод и фруктов «Карельское лето» при поддержке Российского экспортного центра (Группа ВЭБ.РФ) продал в Китае первую партию готовых и концентрированных морсов на более чем 2,5 млн рублей. Компания разместила свою продукцию в национальных магазинах Made in Russia на китайских маркетплейсах, а также приняла участие в фестивалях-ярмарках «Сделано в России».
«Карельское лето» ранее поставляла на внешние рынки только сырьё: замороженные ягоды до 500 тонн в сезон на европейские и азиатские фармацевтические заводы для производства экстрактов, но после пандемии рынок начал меняться, а в последние годы западные производители бакалейной и молочной продукции перестали закупать российские ягоды. Компания переформатировала свою деятельность, модернизировала производство и теперь производит готовый продукт для конечного потребителя: готовые ягодные пюре и полуфабрикаты, а также уникальную линию концентратов морсов в упаковке «Дойпак».
С готовыми продуктами для конечного потребителя компания решила выйти на рынок Китая, для чего приняла участие в первом фестивале-ярмарке «Сделано в России» в преддверии Китайского Нового года в провинции Ляонин, а в мае — во втором фестивале в рамках Российско-китайского ЭКСПО в Харбине.
Продукция компании «Карельское лето» не типична для китайского рынка, что вызвало ряд сложностей при организации сбыта, связанных с культурными особенностями страны. Концентрат морса был непонятен китайскому покупателю и воспринимался как фруктово-ягодное пюре. Кроме того, многие дистрибьюторы и покупатели, заинтересовавшиеся продукцией, делали запросы на заказ от одной паллеты, а бизнес-модель производителя предполагает поставки минимально от одного контейнера, поэтому поиск подходящего партнера с опытом в управлении цепями поставок занял достаточно много времени.
«Те, с кем мы изначально вели переговоры, были, наверное, сами еще не готовы работать с российскими производителями, то есть понимать специфику планирования нашего производства, логистические цепочки. Для нас идеальная модель — это отгружать со склада в Москве свою продукцию, дальше, чтобы китайский партнер занимался вопросами логистики и дальнейшего продвижения его на рынке внутри Китая», — рассказывает заместитель генерального директора ООО «Карельское лето» Наталья Рекунова.
Именно по такой модели работают национальные магазины под страновым брендом Made in Russia на международных маркетплейсах, администрируемые аккредитованными партнерами РЭЦ. В рамках программы партнер получает право управления и развития национальными магазинами и обеспечивает полный экспортный цикл для российских производителей, заинтересованных в выходе в розничные каналы продаж за рубежом.
«Когда мы говорим про сопровождение на всем экспортном цикле, мы имеем в виду в том числе поддержку в продвижении. Компании, представляющие свою продукцию в национальных магазинах, получают возможность продвинуться в зарубежных социальных сетях, в СМИ, через рекламу у популярных блогеров и различные маркетинговые акции», — отметил вице-президент Российского экспортного центра Алексей Солодов.
Выход компании «Карельское лето» на китайский рынок был обеспечен аккредитованным партнером РЭЦ по программе национальных магазинов, компанией QIFA из провинции Ляонин. В рамках фестиваля-ярмарки «Сделано в России» в Харбине QIFA приняла участие в торжественной церемонии вручения благодарственных писем за поддержку в продвижении отечественной продукции на китайском рынке.
На сегодняшний день действует 36 национальных магазинов на 17 маркетплейсах, преимущественно в Китае и других странах Юго-Восточной Азии и Ближнего Востока, на которых представлена продукция уже от более 800 отечественных производителей.
Узнать подробнее о том, как представить свою продукцию в национальных магазинах и увеличить продажи через маркетплейсы, можно на государственной цифровой платформе «Мой экспорт».