Отечественная и международная практики алкогольной торговли показывают, что добиваются известности и запоминаются потребителю только компании, использующие все возможные каналы продвижения. Чем чаще целевая аудитория будет контактировать с брендом, тем выше вероятность того, что он запомнится и будет выделен среди конкурентов в момент совершения покупки.
Однако, законодательство, регулирующее рекламу вина, на сегодняшний день дает крайне небольшое пространство для креатива. В традиционных СМИ рекламировать алкоголь можно исключительно с сообщением о его вреде, на телевидении и радио – только ночью. Нельзя в рекламе использовать образы людей и животных, что также значительно сужает возможности для привлечения новых покупателей. Если говорить об интернете, то на этой площадке прямая реклама алкоголя запрещена. Несмотря на то, что по закону (теоретически) размещать информацию о вине в обзорах блогеров можно.
Как закон регулирует рекламу алкоголя? Что не относится к ней? Какие штрафы грозят тем, кто нарушит запрет на рекламу алкоголя в интернете? Какой алкоголь можно рекламировать в СМИ? Ответы на эти вопросы будут получены в дискуссии, в которой примут участие представители классических сми и блогеры, виноделы, представители органов государственной власти. Каких послаблений ждать от регуляторов отрасли обсудят эксперты сессии «Двигатель виноторговли: как рекламировать российское вино в условиях ограничений?» на площадке Второго Российского винодельческого форума 10 ноября.
Среди спикеров – со-основатель телеграм-канала «Антиглянец» Наталья Архангельская, генеральный директор «Сноб медиа» Марина Геворкян, заместитель председателя комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по информационной политике, информационным технологиям и связи Антон Горелкин, начальник управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) Татьяна Никитина,со-основатель консультационного центра Ассоциации блогеров и агентств Анастасия Красникова, руководитель цифровой лаборатории Газпром-Медиа Холдинг Эдуард Маас, главный редактор онлайн журнала о путешествиях Euromag.ru, соучредитель Всеросийской премии винных карт Russian Wine Awards Мария Гореславская. Модератором выступит управляющий директор «Русской Медиагруппы» Дмитрий Медников.
Организаторами РВФ выступают Фонд Росконгресс и ассоциация «Федеральная саморегулируемая организация виноградарей и виноделов России» при поддержке Правительства Российской Федерации. Соорганизатор – Россельхозбанк. Стратегический научный партнер НИЦ – «Курчатовский институт». Официальные партнеры: ПАО «Аэрофлот – российские авиалинии», РНКБ Банк (ПАО), ПСБ. Партнеры деловой программы: ПАО «Абрау-Дюрсо», АО «Российский экспортный центр». Партнеры по организации: Chef&Sommelier, Radisson Collection.