Трубная Металлургическая Компания (ТМК) в преддверии Всемирного дня качества провела корпоративную конференцию «Неделя качества», в рамках которой подвела итоги конкурса «Лидер качества ТМК». Победителем стал входящий в ТМК Северский трубный завод (СТЗ).
Гостями конференции, которая прошла на площадке СТЗ, стали заместитель руководителя АНО «Российская система качества» (Роскачество) Юлия Михалева, руководители и сотрудники подразделений ТМК, а также представители организаций по стандартизации и компаний-партнеров.
Гости конференции обменялись мнениями по применению лучших практик в области повышения качества продукции, обсудили темы развития металлургических предприятий на основе модели делового совершенства и повышения конкурентоспособности продукции, а также вопросы эффективного партнерства и внедрения национальных стандартов. Также СТЗ продемонстрировал участникам уровень развития цифровых технологий в компании — специалисты показали работу системы «Цифровой помощник сталевара», системы идентификации и отслеживания процесса изготовления продукции (ПОТОК), а также автоматизированное измерение параметров изделий на резьбовых станках.
В рамках мероприятия подвели итоги личных и командных первенств, призванных привлечь внимание к вопросам качества, в которых на протяжении нескольких месяцев принимали участие предприятия ТМК. Наиболее масштабным из них стал конкурс «Лидер качества», главный приз которого — переходящий кубок «Лидер качества ТМК» — получил СТЗ. Также была награждена победительница конкурса лучших плакатов, которой стала Светлана Лупина, работница входящего в ТМК Челябинского трубопрокатного завода (ЧТПЗ).
«Лидера качества мы определяли по нескольким критериям — это самооценка действующей системы менеджмента качества на заводе и результаты масштабного конкурса «День без дефектов», где оценивалась эффективность и объективность системы технического контроля, системы контроля технологической дисциплины. Также учитывались показатели по производству и качеству, уровень вовлеченности персонала, в том числе участие в конкурсе «Лучший специалист в области качества» и конкурсах профмастерства, и другие критерии. Участники показали высокий уровень подготовки, победитель был выбран по итогам объективной оценки и наибольшего уровня полученных баллов. Такие мероприятия способствуют обмену опытом и лучшими практиками, обретению дополнительных навыков и демонстрируют приверженность предприятий одной из ключевых ценностей компании — обеспечивать безупречное качество продукции», — сказал директор по качеству ТМК Анатолий Сычёв.
Всемирный день качества, который отмечается во второй четверг ноября и в 2023 году приходится на 9 ноября, был учрежден в 1989 году. Традиционно в рамках празднования этого дня проходят деловые мероприятия, которые подчеркивают важность непрерывного повышения качества продукции и услуг для устойчивого развития общества и государства. В 2023 году главным деловым событием в РФ в области качества станет международный форум «Всемирный день качества-2023», который пройдет с 7 по 11 ноября. ТМК выступает генеральным партнером мероприятия. Корпоративную конференцию «Неделя качества» компания организовала во второй раз, впервые она прошла в 2022 году.