На круглом столе «Декарбонизация транспорта: шашечки или ехать?», организованном Глобальной Климатической Инициативой, Россия (Climate Governance Initiative Russia — CGI Russia), обсуждались экологическая повестка российского транспорта: цели, стратегия, тактика и кейсы российских компаний, финансирование зеленого перехода на транспорте и другие взаимосвязанные вопросы.
В конце октября 2021 года Министерство экономического развития РФ приняло Стратегию социально-экономического развития России с низким уровнем выбросов парниковых газов до 2050 года. В рамках этого документа предусматривается декарбонизация транспортной отрасли в пользу сценария «1,5 градуса». По ряду прогнозов, примерно в 2053 году в России может быть достигнута полная декарбонизация автомобильного парка, однако с учетом глобальных геополитических изменений перспективы декарбонизации транспорта в России становятся многовариантными.
На мероприятии эксперт Sitronics Group рассказал о том, что Emperium, входящая в группу компаний, производит электросуда, которые могут стать экологичной альтернативой для обновления устаревающего дизельного водного транспорта страны.
«Мы первые в России организовали серийное производство судов на электрической тяге. Наши электросуда становятся не только решением для создания экологичного прогулочного флота в городах, но и новым звеном в транспортной системе городов. К примеру, это уже реализовано в Москве, где на электросудах запущены 2 регулярных пассажирских маршрута. Отмечу, что пассажирский дизельный флот в стране сильно устарел и требует замены. Электросуда являются не просто альтернативой для обновления, но и новым уровнем с точки зрения экологичности и комфорта за счет бесшумности. Они могут помочь улучшить качество жизни в городе, а их эксплуатация, по нашим расчетам, в разы выгоднее, чем судов с двигателями внутреннего сгорания», — рассказал Дмитрий Калужский, директор проектов судостроения Sitronics Group.
Еще одно направление в сфере декарбонизации водного транспорта, которое развивает компания – применение водорода. Вместе с Центром водородных технологий АФК «Системы», который создал электрохимический генератор на топливных элементах, Sitronics Group провела первые испытания прототипа электросудна на водороде. Генератор интегрирован в энергетическую систему судна и питает аккумуляторную батарею. Использование водорода сможет стать одним из вариантов решения задач по увеличению скорости и дальности их хода. В перспективе эта экологичная технология позволит использовать электросуда для более дальних и междугородных перевозок.