Электросуда совершили более 5,5 тыс. рейсов по первому маршруту с момента запуска

С открытия первого регулярного речного маршрута в Москве прошло три месяца и три недели – с запуска второго. Комиссия по транспорту Общественной палаты Москвы подвела итоги инновационного проекта. Электросуда, построенные на верфи Emperium, входящей в Sitronics Group, за первые три месяца работы на маршруте «Киевский — Сердце Столицы» прошли 40 тыс. км и совершили более 5,5 тыс. рейсов, перевезено более 220 тысяч пассажиров.

Такие данные привели сегодня на круглом столе «Развитие речного транспорта в Москве» в Общественной палате столицы. Председатель комиссии по транспорту Сабина Цветкова отметила, что запуск первых в мире круглогодичных электросудов имеет масштабное значение в развитии транспортной системы Москвы.

Второй маршрут «ЗИЛ – Печатники» был запущен три недели назад и стал не менее востребованным. За это время речные электротрамвайчики совершили более 900 рейсов и прошли порядка 8,5 тыс. км. Им уже воспользовались 17 тысяч пассажиров.

Для запуска была подготовлена причальная инфраструктура, в том числе построены специальные плавучие комплексы. Их по заказу Sitronics Group производит «Пермская судоверфь», долю в которой приобрела компания. Сейчас на предприятии готовят к отгрузке последнюю в этом году партию остановочных комплексов.

В то же время на верфи Emperium в Ленинградской области, где строятся сами электросуда, к отправке готовят также последнюю в этом году партию речных трамвайчиков. Напомним, что что все они приспособлены для судоходства и в зимний период, и могут ходить в мелкобитом льду. Городские власти подготовили несколько ледоколов, которые будут помогать судам осуществлять движение.

Всего по контракту между Правительством Москвы и АО «ВодоходЪ.Пассажирский порт» предусмотрено строительство 21 судна, 23 причалов нового типа, шести зарядных станций и двух пунктов отстоя флота. Договор на обслуживание речных перевозок в столице заключен сроком на 15 лет.

Другие пресс-релизы