Первый вице-президент АО «ХК «Сибцем», председатель Комитета по дорожному строительству НО «СОЮЗЦЕМЕНТ» Валерий Бодренков принял участие в пресс-конференции, на которой корреспондентам федеральных и региональных СМИ представили научно-исследовательскую работу «Оценка экономической эффективности применения жестких и нежестких дорожных одежд для различных категорий автомобильных дорог». Мероприятие, организованное Союзом производителей цемента в Москве, состоялось 12 октября на базе центрального офиса агентства «Интерфакс».
Модератором пресс-конференции выступила исполнительный директор НО «СОЮЗЦЕМЕНТ» Дарья Мартынкина, открыл встречу с журналистами доклад президента Ассоциации бетонных дорог, заведующего кафедрой «Строительство и эксплуатация дорог» Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета (МАДИ) Виктора Ушакова.
«При подготовке научной работы эксперты МАДИ сравнили стоимость конструкций дорожных одежд для дорог I, II и III категории, расположенных во всех дорожно-климатических зонах нашей страны, – объяснил Виктор Васильевич. – Результаты исследования подтверждают: практически во всех случаях экономически более выгодными являются конструкции дорожных одежд с монолитными цементобетонными покрытиями. Среди других важных преимуществ жестких одежд – длительный срок службы, превышающий 25 лет. Текущего ремонта такие дороги могут потребовать лишь спустя 12 лет интенсивной эксплуатации, смены покрытия – только через 30 лет».
Валерий Бодренков, в свою очередь, подчеркнул, что в настоящее время российская цементная промышленность имеет большой резерв мощностей – заводы загружены в среднем на 60%. «Предприятия отрасли способны увеличить объемы выпускаемой продукции для нужд дорожного строительства, – прокомментировал Валерий Александрович. – Мы видим это на примере Сибири. Заводы федерального округа, который остается в числе первых по протяженности цементобетонных магистралей в России, успешно отгружают стройматериалы, отвечающие всем требованиям дорожников, в рамках текущих проектов. Так, с применением соответствующей технологии в данный момент возводятся обходы Новосибирска и Канска. Убежден, со временем опыт СФО будет распространяться – сеть безопасных и долговечных трасс с цементобетонными покрытиями начнут расширять и в других регионах».
Отвечая на вопросы журналистов, спикеры отметили, что сегодня в нашей стране сформирована необходимая нормативная база, позволяющая проектировать и возводить трассы с цементобетонными покрытиями, работают подрядные организации, имеющие необходимую технику и штат квалифицированных специалистов.
Чтобы эффективные технологии получили более широкое распространение, необходимо в числе прочего сделать процедуру выбора типа дорожной одежды прозрачной и конкурентной. «Каким образом Федеральное дорожное агентство определяет тип покрытия при проектировании конкретного объекта? Почему предпочтение отдается тому или иному варианту дорожной одежды? Думаю, ответы на эти вопросы интересны всем – от обычных людей, пользующихся дорогами, до представителей региональных властей, курирующих строительство и эксплуатацию автомагистралей, – сказал Валерий Бодренков. – Считаю, что специальным нормативно-правовым актом – приказом Министерства транспорта РФ или постановлением Правительства страны – должна быть утверждена процедура выбора варианта конструкций дорожных одежд. Такой документ поможет сделать процесс открытым и понятным, оценить целесообразность применения разных технологий в каждом конкретном случае».
Кроме того, дать импульс строительству безопасных и качественных цементобетонных дорог позволит разработка государственной программы, включающей комплекс организационных, финансовых и коммерческих мероприятий.