Система в пилотном режиме была внедрена в государственном научно-клиническом центре в Санкт-Петербурге и доказала свою эффективность.
В Москве стартовал XXIV Международный конгресс «Информационные технологии в медицине» — одно из крупнейших мероприятий в России на стыке информационных технологий и медицины. На площадке рассматриваются вопросы разработки и внедрения прикладных ИТ-решений, подходы при создании программного обеспечения и опыт его практического использования, эффективность внедрения цифровых решений и многое другое.
Sitronics KT (входит в Sitronics Group) представила цифровую платформу управления здравоохранением – система ускоряет процесс оказания медицинской помощи, автоматизируя обработку данных пациентов, а также помогает руководству распределять ресурсы и рабочее время медперсонала, что повышает эффективность работы медицинского учреждения и качество оказываемых услуг.
«При создании платформы мы использовали процессный подход. Он основан на понимании бизнес-процессов, которые необходимы для обеспечения эффективного функционирования медицинского учреждения на всех уровнях — от регистрации пациентов до оказания им помощи и управления учреждением. Мы детально исследовали все процессы, которые существуют в медицинских учреждениях и проанализировали все «узкие» места – какие задачи можно и нужно автоматизировать, где необходимо устранить бюрократию, где ввести четкие регламенты», — рассказала на мероприятии менеджер продукта Sitronics KT Анастасия Ершова.
Она также отметила, что один из модулей системы управления медицинской организацией от Sitronics KT был внедрен в пилотном режиме в Северо-Западном окружном научно-клиническом центре им. Л. Г. Соколова. Итогом реализации стало значительное повышение скорости принятия управленческих решений, уровня удовлетворенности пациентов услугами на 10% и оптимизации расходов на 8%. Платформа включает в себя мониторинг электронной очереди пациентов, поступающих на плановую госпитализацию, позволяет оценить нагрузку на приемное отделение и показатели результативности.
«Это инструмент поддержки решений и прогнозирования развития ситуации для руководителя медицинской организации, который в режиме реального времени видит все, что происходит у него в учреждении и филиалах», — подытожила эксперт.
Платформа для управления медицинским учреждением постоянно анализируется и сопровождается командой разработки. Это позволяет совершенствовать систему, подстраивая ее под изменяющиеся потребности и требования руководства и законодательства.