«Программный Продукт» стал победителем конкурса на создание Цифрового образовательного сервиса «Цифровой психолог» (ЦОС ЦП) для Министерства просвещения Российской Федерации. Разработка сервиса позволит расширить возможность предоставления профессиональной психологической помощи школьникам. Система обеспечит онлайн-доступ к консультациям психологов независимо от территории проживания ученика.
В России остается актуальной проблема высокого уровня школьной неуспешности. Около 30% обучающихся не осваивают базовый уровень знаний по одному предмету, 12% — по трем предметам. Особенно сложности с обучением, развитием и социальной адаптацией испытывают уязвимые категории учеников: с ограниченными возможностями, иностранцы, сироты, дети из семей с низким социальным статусом. Одной из важнейших задач для решения проблемы является обеспечение своевременного оказания квалифицированной психологической помощи, в том числе онлайн. На текущий момент на федеральном и региональных уровнях отсутствуют государственные информационные системы оказания психологической помощи, нет единого реестра педагогов-психологов.
Сервис «Цифровой психолог» предполагает наличие следующей функциональности:
Выбор и запись к специалисту, получение психологической, экстренной психологической помощи в формате чат-консультирования и аудио/видео-консультирования.
Получение доступа к результатам полученной психологической помощи и рекомендациям.
Сбор, хранение и предоставление информации об опыте, квалификации, трудовом стаже и других сведениях педагогов-психологов.
Личный кабинет пользователя, уведомления сервиса с учётом информации об ученике.
Обеспечение защиты информации пользователей от неправомерного доступа, уничтожения, изменения, блокирования и распространения.
Специалисты «Программного Продукта» реализуют сервис на базе единой цифровой платформы «ГосТех» (ЕЦП «ГосТех»), предназначенной для осуществления полномочий государственных органов. Это позволит модернизировать ЦОС ЦП без приостановки обслуживания и обеспечит защиту от сбоев вследствие человеческого фактора. ЕЦП «ГосТех» автоматизирует мониторинг состояния сервиса, локализацию проблем и инцидентов и линейное масштабирование.