Трубная Металлургическая Компания (ТМК) поддержала проведение в Екатеринбурге масштабного форума V Национальной премии «Корпоративный музей». Мероприятие проходит с 11 по 14 сентября в Екатеринбурге и включено в актуальный событийный календарь города, который в этом году отмечает свой 300-летний юбилей.
Основная цель премии, генеральный партнером которой выступает ТМК — формирование и развитие интереса общественности к промышленному и научно-просветительскому потенциалу России. Экспертная комиссия оценит 160 проектов из 45 городов в 18 номинациях, в их числе – «Новая экспозиция», «Выставка года», «Музейное исследование», «Лучший промышленный маршрут музея», «Лучшее музейное мероприятие» и «Персона года».
В рамках форума на площадке культурно-выставочного комплекса «Синара Центр» в Екатеринбурге проходят публичные защиты проектов, экспертная дискуссия и выступления, а также торжественная церемония награждения победителей. В числе участников конкурса – четыре проекта предприятий ТМК: расположенный на Северском трубном заводе (СТЗ) музейный комплекс «Северская домна», который является ярким образцом уральской промышленной архитектуры середины XIX века, музей истории Первоуральского новотрубного завода (ПНТЗ), музейный комплекс учебно-информационного участка Синарского трубного завода (СинТЗ) и выставочный просветительский проект «Perspicillum» Волжского трубного завода (ВТЗ).
В рамках форума планируется посещение СТЗ. На площадке завода гости познакомятся с уникальным маршрутом промышленного туризма «Металлургия сквозь века: от кричного молота до цифрового завода», увидят музейный комплекс «Северская домна» и современное производство стальных труб.
«На протяжении многих десятилетий корпоративные и ведомственные музеи занимались сохранением, изучением и популяризацией истории предприятий и отрасли в целом. Их коллекции – часть культурного многообразия и исторического наследия России. Самим компаниям эти учреждения дают уникальную возможность поделиться своей историей и достижениями не только с сотрудниками, но и с широкой общественностью, что повышает узнаваемость бренда и улучшает его имидж. Поэтому корпоративные музеи становятся главными точками притяжения в рамках промышленного туризма, набирающего популярность на государственном и корпоративном уровнях. ТМК системно развивает это направление и поддерживает мероприятия, направленные на его популяризацию», – отметил директор по общественным связям и коммуникациям ТМК Илья Житомирский.
Корпоративные музейные объекты предприятий ТМК ежегодно посещают тысячи гостей, в том числе в рамках профориентационных мероприятий. При этом компания поддерживает не только проекты, направленные на сохранение истории металлургии, но и инициативы, посвященные развитию локальной идентичности. Один из примеров – расположенный в городе Полевском Народный музей «Малахитовая шкатулка», который также осмотрят делегаты форума.