Трубная Металлургическая Компания (ТМК) оценила компетенции специалистов в области контроля качества продукции в рамках второго корпоративного конкурса «Лучший специалист службы качества – 2023».
Конкурс проходил на площадке Волжского трубного завода (ВТЗ), входящего в ТМК. За звание лучшего специалиста боролись 15 конкурсантов, которые ранее вышли в финал отборочных этапов на своих предприятиях. В ходе испытаний оценивались такие критерии как понимание технологического процесса, умение планировать, прогнозировать, организовывать работу, коммуникативные навыки, клиентоориентированность и нацеленность на результат. Экспертами выступили директора по качеству заводов ТМК и самой компании, а также представители Корпоративного университета ТМК2U.
Программа конкурса и методология оценки были разработаны ТМК2U. В течение двух дней участники конкурса проходили три испытания. В первую очередь, на корпоративной HR-платформе SOTA2U тестировались профессиональные знания конкурсантов, которые отвечали на специальные вопросы по всем ключевым компетенциям в области качества. Также для них прошла деловая игра «Переговоры», где нужно было проявить коммуникативные навыки и соблюсти интересы компании, сохранив при этом партнерские отношения. Ситуации для переговоров были подобраны самые разные: подготовка к аудиту, вопросы и проблемы, связанные с качеством продукции. Третьему испытанию – решению бизнес-кейсов – был посвящен отдельный день. Участники решали задачи, посвященные вопросам контроля качества, функционированию системы менеджмента качества, повышению лояльности и удовлетворенности клиентов.
По итогам соревнований первое место присуждено ведущему инженеру по качеству отдела технического контроля Синарского трубного завода (СинТЗ) Ирине Арслановой, второе место поделили мастер отдела технического контроля Таганрогского металлургического завода (ТАГМЕТ) Алексей Дыгай и инженер лаборатории контроля труб Северского трубного завода (СТЗ) Александр Сотников, третье место заняла начальник бюро отдела систем менеджмента качества ВТЗ Ирина Барельская.
Также в рамках выездного мероприятия прошло совещание специалистов предприятий российского дивизиона ТМК по функционированию корпоративной системы менеджмента и качеству продукции, в рамках которого подведены итоги работы за прошедший период и запланированы мероприятия на ближайшее полугодие.
«Высокое качество продукции ТМК – это визитная карточка компании и ключевое требование заказчиков. Поэтому мы прилагаем все усилия для того, чтобы наши специалисты располагали самыми высокими компетенциями и перенимали передовой опыт. Помимо корпоративного обучения под эгидой Корпоративного университета ТМК2U и перекрестных поездок на предприятия, мы организуем общекорпоративные встречи в формате конкурсов и конференций. Это позволяет нам оценить уровень подготовки и профессионализма коллег, увидеть возможности для роста и помочь нашим распределенным командам соответствовать единой высокой планке, которую задает система менеджмента качества ТМК», – сказал директор по качеству ТМК Анатолий Сычёв.
«Конкурс важен для данного бизнес-направления компании, потому как мотивирует и стимулирует сотрудников к развитию независимо от специфики их трудовой деятельности, будь то система менеджмента, контроль качества или претензионная работа. В ходе мероприятия участники увидели свои сильные и слабые стороны, получили обратную связь от экспертов и руководителей и наметили для себя вектор развития в том числе по таким направлениям, как системность и универсальность», – сказала директор по развитию клиентских программ ТМК2U Ольга Рудь.
Конкурс ТМК «Лучший специалист службы качества» проходит второй раз и нацелен на повышение профессионального и управленческого уровня руководителей в области качества и распространение передового опыта. В состязаниях принимают участие представители всех крупных заводов ТМК и других производственных площадок компании.
В 2022 году ТМК также впервые провела масштабный корпоративный конкурс «Лидер качества», который был организован в несколько этапов и прошел на крупных производственных площадках компании, и конференцию «Неделя качества» с участием руководителей ведущих отраслевых организаций.